Войти в почту

Абызов предложил оставить себя под стражей взамен на освобождение обвиняемых-женщин

Бывший министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов заявил, что готов принять продление срока содержания под стражей на любой срок судебного разбирательства и не обжаловать решение по этому вопросу, если проходящие с ним по делу пять фигуранток-женщин будут освобождены. Такую позицию он озвучил в ходе предварительного слушания в Гагаринском суде Москвы.

«Другой фигурант, Николай Степанов, поддержал просьбу Абызова и присоединился к ней», — рассказал Business FM адвокат главного фигуранта Александр Аснис. Предварительное слушание по делу стартовало накануне, 21 февраля. На скамье подсудимых 12 человек, включая Абызова. Среди них пять женщин: Галина Фрайденберг, Яна Балан, Оксана Роженкова, Екатерина Заяц и Инна Пикалова. Все они длительное время — от полутора до почти трех лет — содержатся в СИЗО.

«Некоторые из обвиняемых заявили о крайне сложных условиях содержания под стражей и о плохом состоянии здоровья. Так, Екатерина Заяц за время нахождения в СИЗО практически ослепла», — отметил Аснис.

На заседании 21 февраля защита ходатайствовала о возврате дела прокурору для устранения нарушений, допущенных, как считают адвокаты, при составлении обвинительного заключения. Прокурор просил эту просьбу отклонить и ходатайствовал о продлении всем фигурантам срока ареста еще на полгода. В свою очередь обвиняемые просили изменить им меру пресечения на любую другую, не связанную с лишением свободы. В частности, защита Михаила Абызова предложила в качестве альтернативы его содержания в СИЗО домашний арест. 22 февраля обвиняемые целый день высказывают свою позицию по мере пресечения.

Абызов находится под стражей с 27 марта 2019 года. Ранее защита неоднократно просила освободить его, в том числе за залог в 1 млрд рублей, однако ей было отказано.

Экс-чиновнику предъявлено обвинение по целому ряду статей УК РФ. В частности, ему вменяется создание преступного сообщества (ч. 3 ст. 210 УК РФ), а также мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК РФ) на сумму более 4 млрд рублей. Фигуранты вину отрицают.