Убийство Талькова: виновный все-таки будет осужден?
Однако вдова трагически погибшего артиста недовольна выводами питерских следователей. Почему же?
Игорь Тальков был убит более 30 лет назад во время концерта в Северной столице. Однако уголовное дело об убийстве вскоре было приостановлено в связи с отъездом основного подозреваемого - директора Талькова Валерия Шляфмана - в Израиль, где он с тех пор проживает. В 2018-м по заявлению вдовы Талькова Татьяны следствие возобновилось, женщина официально признана потерпевшей. На днях Петроградский районный суд вынес решение о заочном аресте Валерия Шляфмана. Но есть нюанс...
- Почему-то следователями был сделан вывод, будто во время завязавшейся за кулисами потасовки Шляфман стрелял в Игоря Малахова (телохранителя певицы Азизы. - Ред.) и случайно попал в Талькова, - рассказала «МН» официальный представитель вдовы артиста Ирина Красильникова. - То есть как бы «убийство по неосторожности». При этом материалы уголовного дела говорят об обратном. Один из ключевых моментов: за несколько мгновений до своей смерти Тальков выставил руку ладонью вперед, защищаясь от направленного на него пистолета. Это означает, что он видел своего убийцу и пытался закрыться. Выпущенная пуля пробила сначала ладонь, а потом и сердце певца. Рядом с ним - на расстоянии вытянутой руки - находился Шляфман. А Игорь Малахов в это время лежал на полу, обездвиженный и обезоруженный охранниками Талькова. Как Шляфман мог, целясь (по версии питерских следователей) в лежащего на полу Малахова, настолько промахнуться, чтобы попасть в стоящего рядом с ним Талькова?! Нет ни малейшего сомнения в том, что данное преступление было умышленным и, очень возможно, заказным. Аналогичной точки зрения придерживался самый первый следователь по делу Талькова Валерий Зубарев (он ушел из жизни несколько лет назад). Зубарев был профессионалом самого высокого класса, обладал блестящими аналитическими способностями. Так вот он говорил, что все было подстроено, то есть потасовка устроена намеренно, и Шляфман совершенно точно действовал не один. Кстати, Шляфман стал директором Талькова всего за два месяца до его смерти, вел себя очень странно, не исключено, что намеренно был внедрен в ближайшее окружение артиста.
За убийство по неосторожности суд обычно назначает относительно мягкий срок. А вот за умышленное, да еще совершенное группой лиц по предварительному сговору срок увеличивается в разы вплоть до пожизненного заключения.
По словам адвоката и экс-начальника криминальной милиции Москвы Евгения Харламова, заочный арест предполагает, что человека объявляют в международный розыск. Далее страна, в которой против него выдвинуто обвинение, должна добиваться его выдачи у страны, где он в настоящее время проживает. То есть экстрадиции. Даже если Израиль не выдаст подозреваемого, то по законодательству России суд может проходить и в его (подозреваемого) отсутствие. Будет вынесен заочный приговор, и подозреваемый может перейти в статус осужденного.
Валерия Евстигнеева.
Фото: В. Яцин/ТАСС