Участник терактов в московском метро в 2010 году получил пожизненный срок

обновлено в 14:30

Второй Западный окружной военный суд приговорил к пожизненному лишению свободы жителя Дагестана Магомеда Нурова (включен в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга), одного из последних оставшихся в живых участников подготовки терактов в столичном метро в 2010 году на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры». По приговору осужденный будет отбывать срок в колонии особого режима.

Нуров был признан виновным в бандитизме, совершении двух терактов, в незаконном изготовлении взрывных устройств и в участии в преступном сообществе ( ч. 2 ст. 209, ч. 3 ст. 205 и ч. 3 ст. 223 и ч. 2 ст. 210 УК РФ).

По последней статье истек срок давности, суд освободил фигуранта от наказания в этой части. Однако и оставшихся хватило, чтобы назначить ему самое суровое наказание, которое существует в УК РФ.

Именно о нем и просила в прениях прокурор. В свою очередь адвокат подсудимого Валид Джалалов просил суд назначить Нурову более мягкое наказание, апеллируя к тому, что сотрудничать с террористами тот стал из страха за себя и членов своей семьи.

При этом суд удовлетворил иск столичного метрополитена на сумму 17,049 млн рублей за разрушение вагонов поездов и ремонт двух станций.

При этом иски четырех потерпевших о возмещении морального вреда на сумму более 600 млн рублей суд оставил без рассмотрения, разъяснив потерпевшим право заявить их в порядке гражданского судопроизводства.

Взрывы на станциях столичного метро «Лубянка» и «Парк культуры» произошли утром 29 марта 2010 года. Бомбы привели в действие шахидки Марьям Шарипова и Джанет Абдуллаева. В результате терактов погибли 39 человек и две смертницы, еще 117 потерпевшим был причинен вред различной степени тяжести.

По версии обвинения, Нуров выполнял роль «водителя и связного» участников и организаторов теракта. Он разделял идеологию «Новокостекского джамаата»* — структурного подразделения признанной террористической и запрещенной на территории РФ международной террористической организации «Имарат Кавказ». При этом подсудимый действовал не только из идеологической, но и из «корыстной заинтересованности», гласило обвинение.

* Деятельность организации запрещена.