Мособлсуд приговорил к 15 годам колонии строгого режима бывшего офицера спецназа ВДВ Батыра Бекмурадова по делу о похищении американского бизнесмена Бориса Минахи. Об этом Business FM сообщила пресс-секретарь суда Викория Пайгусова.
По ее словам, проходящий по тому же делу Давид Мирзоев осужден на десять лет заключения в колонии строгого режима.
Присяжные 21 декабря большинством голосов признали бывшего председателя исполкома Союза десантников, в прошлом майора спецназа ВДВ Батыра Бекмурадова виновным в похищении человека и самоуправстве (ст. 126 и ст. 330 УК РФ). Они сочли его организатором преступления, а Мирзоева — подстрекателем.
«Бекмурадов был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 330 и п. «а» ч. 3 ст. 126 УК РФ, — сказала Пайгусова. — А Мирзоев — в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 с. 33, ч. 2 ст. 330 и ч. 3 п. «а» 126 УК РФ». При этом она отметила, что лишать звания или госнаград Бекмурадова суд не стал.
После оглашения приговора находившийся под подпиской Давид Мирзоев взят под стражу в зале суда. Ранее в прениях сторон гособвинитель просила назначить каждому из подсудимых на два года лишения свободы больше — 17 и 12 лет соответственно.
При этом она просила лишить Бекмурадова наград, в том числе ордена «За личное мужество», медалей «За боевые заслуги» и «За отвагу». Однако предложение лишить подсудимого звания майора запаса не прозвучало.
Нападение на американского бизнесмена Бориса Минаху произошло 9 июня 2016 года. Тогда злоумышленники остановили BMW Бориса Минахи возле его дома в коттеджном поселке Загорье, в подмосковных Горках-2 на Рублевском шоссе. Они связали предпринимателя и его водителя, надели на головы мешки и увезли в соседний поселок, где заперли в гараже. Угрожая расправиться с бизнесменом и его семьей, нападавшие требовали от Минахи признать долг в 21 млн долларов перед основателем компании «Вимм-Билль-Данн» Давидом Якобашвили. Попугав бизнесмена, злоумышленники уехали.
Следствие пришло к выводу, что нападение организовал Бекмурадов, а просил его устроить Давид Мирзоев. Найти исполнителей преступления так и не удалось. В суде фигуранты частично признали вину. По их словам, они передумали совершать похищение, которое прошло без их ведома.
Об озвученной в суде позиции Батыра Бекмурадова Business FM рассказал его адвокат Ярослав Паккулин.
Ярослав Паккулин адвокат Батыра Бекмурадова «Мой подзащитный действительно обсуждал с Давидим Мирзоевым возможность как-то повоздействовать на должника. Потерпевшего последний охарактеризовал как нечестного человека, который должен денег его дяде, но избегает личных встреч и переговоров. Он сказал, что ему нужно дать понять, что следует сесть за стол переговоров, а не избегать объяснений. Но потом Мирзоев сказал, что делать ничего не надо. Есть альтернативный способ договориться с потерпевшим по арбитражу и дал «отбой». Он сказал, что никого «кашмарить» не надо. Бекмурадов пожал плечами и сказал — нет так нет. И когда через несколько месяцев произошли эти события, все вопросы возникли к Мирзоеву и Бекмурадову. Появились аудиозаписи их разговоров и из них делается вывод, что никто другой причастен быть не мог»
Ранее руководитель ЧОП «Защитник» Батыр Бекмурадов проходил по одному делу вместе с криминальным авторитетом Захаром Калашовым по прозвищу Шакро Молодой и его десятью соучастниками. По первому приговору он получил девять лет и четыре месяца заключения. Поэтому наказание по второму делу было назначено по совокупности с первым приговором суда.
Никулинский суд Москвы 29 марта 2018 года приговорил к срокам от семи лет и четырех месяцев до девяти лет и десяти месяцев заключения 12 фигурантов, включая Захара Калашова и Батыра Бекмурадова за два эпизода вымогательства (п. «а» и п. «б» ч. 3 ст. 163 УК РФ) в 2015-2016 годах: 8 млн рублей у владелицы ресторана Elements на Рочдельской улице в Москве Жанны Ким и 10 млн рублей у бизнесмена Льва Гарамова.
Защита считает приговор «чрезмерно суровым» и намерена обжаловаться его в апелляции. По мнению Ярослава Паккулина, доказательная база в деле была слабая, а на присяжных было оказано воздействие «в ходе разбирательства или за его пределами».
«Если в ходе разбирательства сторона обвинения или защиты своими фразами, домыслы ориентируют присяжных в свод сторону, это всегда основание , чтобы признать вердикт необъективным. У нас как раз такие замечания к ходу разбирательства есть. Мы однозначно будем обжаловать приговор», — сказал защитник. При этом он добавил, что его подзащитный был воодушевлен тем, что судья, несмотря на просьбу прокурора, не стала лишать его госнаград, которые он получил за участие в боевых действий, в том числе за службу за рубежом, в частности, в Югославии. Он даже поблагодарил Наталью Валикову и пожелал ей здоровья.