Исследование: 29% молодых людей были обмануты при онлайн-покупках

В исследовании британского банка Barclays говорится о том, что бум онлайн-шоппинга, вызванный повсеместными локдаунами, расширил возможности для кибермошенников, сообщило Financial Times. По данным Barclays, за последние три месяца около 34% респондентов при совершении покупок в интернете столкнулись с мошенничеством. При этом опрошенные считают людей в возрасте от 21 года до 30 лет наименее уязвимыми для злоумышленников, а тех, кто старше 71 года, наиболее подверженными этому риску. Однако, как выяснилось, молодые люди чаще остальных возрастных групп становились жертвами преступников. Как правило, они сталкивались с мошенниками, которые продавали несуществующие вещи. Жертва совершала полную предоплату товара, после чего продавец пропадал. Согласно исследованию, около 29% молодых людей из Великобритании сталкивалось с этим видом скама. Директор управления маркетинга ESET в Росси и СНГ Кирилл Подгорный в беседе с "Газетой.Ru" отметил, что доверчивость молодых людей и пожилых лежит в разных плоскостях. "Старшее поколение чаще обманывают телефонные мошенники или аферисты, которые лично приходят в квартиры своих жертв. А поскольку молодое поколение большую часть своей жизни проводит в онлайне, то и охота за ними идет в интернете. К примеру, половина покупателей нашего интернет-магазина - это люди в возрасте до 35 лет. При этом только 14% онлайн-покупок совершают клиенты старше 55 лет", - рассказал Подгорный. По словам эксперта, молодых пользователей легче обмануть еще по нескольким причинам. "Во-первых, молодежь охотно публикуют детали о своих предпочтениях и увлечениях в соцсетях, поэтому злоумышленникам легче сформировать портрет потенциальной жертвы. Во-вторых, молодые в силу отсутствия жизненного опыта продолжают верить в чудеса и клюют на фишинговые ссылки с обещанием "90% скидок на люксовые бренды". Люди старшего возраста уже выучили, что если что-то выглядит невероятно привлекательно, то за вывеской, скорее всего, кроется обман", - объяснил эксперт. Интерес злоумышленников к молодежи может быть связан с тем, что молодые люди чаще пользуются различными сервисами, согласился руководитель отдела развития методов фильтрации контента в "Лаборатории Касперского" Алексей Марченко. "По нашим данным, кроме классических легенд вроде предложения фейковых выплат от банков или других крайне щедрых денежных компенсаций основные схемы, которые используют злоумышленники, это фишинг на социальные сети и доставка, а также мошенничество в сфере криптовалют и туризма. Этими сервисами пользуются, как правило, молодые люди, поэтому и шансы столкнуться с мошенничеством у них выше, - считает эксперт.

Исследование: 29% молодых людей были обмануты при онлайн-покупках
© Газета.Ru