«Убийца-свинопас» против сыщика-трансгендера: история поимки самого жуткого маньяка Канады
В 90‑х годах окраины канадского Ванкувера превратились в одно из самых опасных мест Северной Америки. Кровожадный маньяк, скармливающий своих жертв свиньям, более 10 лет безнаказанно орудовал под носом у полиции. Единственным детективом, сумевшим вычислить психопата, стала женщина-полицейский, сменившая пол. Поиск убийцы стал для нее делом чести.
В конце зимы 2002 года у Королевской конной полиции Ванкувера было много дел. Уровень преступности в городе и окрестностях всегда был высок, но к обычным грабежам, пьяным поножовщинам и торговле героином добавились хлопоты с пропажей жриц любви. Несколько девиц, работавших на улицах, как в воду канули одна за одной и отдел розыска пропавших людей просил офицеров быть особенно внимательными во время регулярных рейдов по злачным местам.
В тот зимний день полицейские решили проверить свиноферму Роберта Уильяма Пиктона, расположенную в 35 км к востоку от Ванкувера. Место это, занимавшее 10 акров поросших лесом пустошей, считалось глухим, диким и опасным. Основным очагом криминала тут являлся бар Piggy’s Palace («Свинкин дворец»), расположенный прямо на ферме в похожем на сарае одноэтажном здании.
Роберт Уильям Пинктон на своей ферме
В сомнительном заведении собирались байкеры, подозрительные бродяги и местные алкоголики, поэтому офицеры непременно решили туда заглянуть. Целью визита был поиск незарегистрированного оружия, к которому завсегдатаи бара имели особое пристрастие.
Хорошенько проверив гостей «Свинкиного дворца» и все таки выудив пару неофициальных стволов из-за барной стойки у Роберта Пиктона и его брата, полицейские уже собирались раскланяться, но все изменила неожиданная находка. Один из офицеров, слоняясь по ферме, случайно обнаружил в грязи новенький ингалятор от астмы, на котором красовалось имя владелицы.
Ингалятор, принадлежавший жертве
Находка эта стала возможна лишь потому, что конец зимы удался бесснежным и предмет лежал на виду, в грязи. Рассмотрев внимательнее находку, полицейский сразу смекнул, что его хозяйка вряд ли оказалась на ферме Пиктонов по своей воле. Сам хозяин фермы напрочь отрицал свою причастность к появлению медицинского приспособления на своей территории и, в принципе, его присутствие там не являлось преступлением. Роберта и его брата уже допрашивали по делу об исчезновении путан, поэтому предъявить им было нечего.
22 февраля 2007 года Верховный суд Британской Колумбии признал Пинктона виновным только в 6 убийствах, что вызвало волну возмущения среди населения. Власти хотели закрыть вопрос как можно быстрее. За 6 убийств маньяк гарантировано получал пожизненный срок, а расследование 27 эпизодов могло затянуться на долгие годы.
Ферма Пинктона, лишившаяся хозяина
Возмущенные родственники жертв были несогласны с подобным исходом и тяжбы вокруг Пинктона длятся до сих пор. Сам убийца отбывает свой пожизненный срок в тюрьме и старательно строчит одну апелляцию за другой, требуя отмены приговора, возвращения ему честного имени и выплаты 10 миллионов долларов компенсации.
Но «Убийца-свинопас» больше не выйдет на свободу. Нужно также упомянуть тот факт, что подсаженный в качестве сокамерника к Пинктону сотрудник полиции, сообщил, что в приватной беседе маньяк поведал о том, что на его счету 49 жертв и он планировал остановиться на 50.
Пинктон в своей тюремной камере
Кстати, история маньяка с фермы оказала влияние на киноискусство. Истории о скармливании трупов свиньям стали в начале 2000‑х очень популярными в кинематографе. В 2013 году дело Пинктона легло в основу театральной постановки Pig Girls, психопатической и странной, как и само дело «Убийцы-свинопаса». Странно, но маньяки в кино и спектаклях хоть и не вызывают симпатию, но всегда привлекательнее своих прообразов.
Смотрите также – С него писали Декстера: о жизни маньяка-психопата Педро Родригеса Фильо