Экс-руководителя «Нижегородэлектротранса» судят за мошенничество: вспоминаем подробности резонансного дела

Резонансное дело рассматривается в Нижегородском районном суде. На скамье подсудимых оказались бывший гендиректор «Нижегородэлектротранса» Максим Дранишников и предприниматель Андрей Абрамов – обоих обвиняют в мошенничестве. По версии следствия, они вывели из кассы «Нижегородэлектротранса» почти 40 млн рублей по фиктивным договорам, незаконно списав вагоноремонтный пресс. Палки в колёса Обвинительное заключение предъявили бывшему директору МП «Нижегородэлектротранс» Максиму Дранишникову и владельцу ООО «Сервисно-ремонтная компания» Андрею Абрамову. Обоих обвиняют по ч. 4 ст. 159 УК РФ – особо крупное мошенничество, а Максиму Дранишникову – ещё и злоупотребление полномочиями. …Максим Дранишников возглавил «Нижегородэлектротранс» в 2013 году и уволился в феврале 2018 года, после того как мэром Нижнего Новгорода стал Владимир Панов. Тогда глава города раскритиковал финансовое состояние предприятия. В апреле 2019 года Максима Дранишникова арестовали, а в феврале 2020-го перевели под домашний арест. Сейчас бывший топ-менеджер находится под подпиской о невыезде – так же, как и Андрей Абрамов, его предполагаемый подельник. Накануне ареста Максим Дранишников пытался сбежать, его объявили в розыск и задержали на машине уже в Белоруссии. Оказалось, он собирался вылететь в Польшу. Правда бывший руководитель утверждал, что ничего не знал об уголовном деле: повестку получили родственники, а он сам собрался в паломничество. Еще новости по теме Руководители «Газпром трансгаз Нижний Новгород» предстанут перед судом Городецкий суд арестовал обвиняемого в убийстве американки Кэтрин Сироу Суд продлил арест экс-гендиректору Нижегородского водоканала Как следует из обвинительного заключения, камнем преткновения стал гидравлический пресс 1959 года выпуска. С его помощью механики ремонтировали колёса трамваев. Старый советский пресс периодически ломался, и в депо его ремонтировали своими силами. По данным следствия, Максим Дранишников заказал «Сервисно-ремонтной компании» Андрея Абрамова технологическое обследование пресса за полмиллиона рублей. После этого подрядчик выдал предприятию заключение о непригодности оборудования в силу износа и отсутствия запчастей. Пресс списали, но фиктивно. Также в вину Дранишникову ставят, что он заплатил подрядчику 5 миллионов рублей за создание архива «Нижегородэлектротранса», который на самом деле был сделан сотрудниками предприятия. В общей сложности, подсчитали следователи, руководитель с подельником вывели с предприятия около 40 миллионов рублей. Из чувства долга И это при том, что работу «Нижегород­электротранса» не раз критиковали как представители власти, так и сами нижегородцы. В 2015 году, незадолго до Нового года, из-за долгов в 160 миллионов рублей за электричество на сутки встали все трамваи и троллейбусы. Тогда городским властям удалось договориться с поставщиками, но сам факт, что такое возможно, шокировал нижегородцев. Конечно, при таком раскладе об обновлении подвижного состава и речи быть не могло. Максим Дранишников в 2016 году рассказал депутатам Гордумы, что износ трамвайного депо составляет почти 80 процентов, троллейбусы изношены более чем на 85 процентов. Ремонта на тот момент требовали 12 километров трамвайных путей, а на 60 километрах было введено ограничение скорости. При этом, отчитываясь перед депутатами о состоянии муниципального предприятия, Дранишников жаловался на недофинансирование со стороны областного бюджета в части компенсации выпадающих доходов за перевозку льготников. – Вместо помощи деньгами нас активно проверяют, – сетовал он в марте 2016 года. В 2017 году «ТНС энерго» снова пригрозило НЭТ отключением от электричества из-за долгов в сумме более чем 70 миллионов рублей. Но до остановки электротранспорта дело не дошло. Позднее весь электротранспорт Нижнего Новгорода вновь оказался под угрозой остановки. Причиной стало отсутствие у подвижного состава полисов ОСАГО. Водители отказывались выходить на линию без страховки, опасаясь нарваться на штраф. Как выяснилось, страховщики отказывались сотрудничать с муниципальным предприятием из-за невыгодных для них условий. После вмешательства городских властей договориться со страховщиками всё-таки удалось. Поэтому сразу после ареста Максима Дранишникова некоторые заподозрили, что финансовые проблемы возглавляемого им предприятия могли быть связаны с финансовыми махинациями. Однако насколько справедливы такие подозрения, станет ясно только по окончании расследования. Сам Максим Дранишников свою вину отрицает. Адвокаты бывшего топ-менеджера ситуацию не комментируют. Обвиняемым грозит до 10 лет тюрьмы. Ранее сайт pravda-nn.ru рассказывал, что суд продлил арест руководителю нижегородской «Дирекции по строительству» по делу о получении взятки.

Экс-руководителя «Нижегородэлектротранса» судят за мошенничество: вспоминаем подробности резонансного дела
© Нижегородская правда