Войти в почту

Паны дерутся, хлопцы их жалеют

По версии следствия он получил в подарок от бизнесмена Олега Гузенко дорогие часы, сумку и iPhone X, общая стоимость которых составила 400 тыс. руб. Всё это было расценено как получение взятки. Казалось бы, как всегда силовик отделался легким испугом. А что вы хотели не рядовой ведь сотрудник, а целый глава тюменской полиции. По этой статье вообще-то можно было сесть за решётку на 12 лет и выплатить штраф в размере до шестидесятикратной суммы взятки, то есть 24 миллиона рублей. Прокуратура, кстати, запрашивала для Юрия Алтынова девять лет колонии строгого режима.

Но, неожиданно, простые обыватели не стали ругать суд за столь мягкий приговор, а выступили в защиту бывшего генерала. Родилась даже петиция с просьбой объективного расследования дела Алтынова. По мнению её подписавших, генералу отомстила местная ФСБ. Дело в том, что в 2017 году Алтынов лично руководил «Делом тюменской банды ФСБ». Тогда полицейские задержали Алексея Короткова и Евгения Гладких, которые оказались сотрудниками ФСБ. Они обвинялись в двойном убийстве. Затем завели уголовное дело ещё на четверых представителей ФСБ.

Бандитов из спецслужбы заподозрили как минимум в 53 убийствах, из которых доказали 18, и в десятках разбоев. И вот ФСБ решила отомстить генералу.

Вроде бы теперь нужно пожалеть Алтынова и обрушить весь гнев на оборотней из ФСБ. Но в местных СМИ можно найти немало публикаций о том, как тюменские полицейские используют пытки и стало это популярным с приходом Алтынова. Мешок на голову, избиение, прыжки на задержанном, электрошокер, подвешивание. Всё, как они любят. А по поводу самого генерала Алтынова писали, что он приобрел квартиру в доме бизнес-класса: ее стоимость оценили в 9-12 млн рублей при доходах начальника полиции в 1,7-2,3 млн рублей. Алтынов, впрочем, объяснил, что для покупки жилья взял ипотеку.

Вот и поди пойми кого нужно пожалеть. Наверное, в первую очередь жителей Тюмени. Не повезло им с теми, кто должен охранять в городе порядок. Пока друг друга не пересажают – не успокоятся.