Появились новые подробности уголовного дела историка-расчленителя Соколова
Появились новые подробности в громком уголовном деле историка-расчленителя Олега Соколова. Предполагается, что главный свидетель Александр Лепихов, возможно, был подкуплен адвокатами Соколова.
О деле:
Бывшего доцента СПбГУ Олега Соколова обвинили в жестоком убийстве 24-летней возлюбленной Анастасии Ещенко. Осенью 2019 года было найдено ее расчлененное тело в реке Мойка. Соколов на заседаниях не раз отмечал, что действовал в состоянии аффекта. Однако обвинитель в этом деле настаивал на том, что убийство было спланировано.
Согласно опубликованным в Сети данным, свидетель защиты Александр Лепихов уже официально обратился в Следственный комитет с заявлением о возможном подкупе адвокатами Соколова. В документе указываются два имени — Александр Торгашев и Федор Гущин. Свидетель также потребовал возбудить уголовное дело в отношении них и Соколова, заявив, что все они, возможно, действовали сообща.
На своем канале Лепихов записал объемный ролик, где продемонстрировал выписки из банка. В ролике говорится, что Федор Гущин, вероятно, перевел ему 325 тыс. рублей непосредственно до и после даты дачи ложных показаний (то есть 26 октября 2020 года).
Известный историк и режиссер Евгений Понасенков, который уже выиграл у Соколова два суда по статье о «Защите чести и достоинства», заявил, что его «ошарашила эта информация, но он не удивлен».
По словам историка, его юристы уже готовят заявление в Следственный комитет и в Генеральную прокуратуру РФ с требованием возбудить уголовное дело о возможном подкупе свидетеля, также будут поданы обращения в адвокатскую палату Саратовской области и в палату Санкт-Петербурга с требованиями лишить упоминаемых лиц адвокатского статуса.
Кроме того, Понасенков напомнил, что уже обращался к ректору СПбГУ с требованием уволить Торгашева. По мнению режиссера, защищая Соколова, преподаватель университета нарушил нормы этики. Историк планирует еще раз обратиться в СПбГУ.
Адвокат семьи потерпевших — родителей убитой Анастасии Ещенко — Александра Бакшеева, уже заявила, что крайне возмущена обнародованными документами, и скоро вслед за Понасенковым подаст заявление в Следственный комитет с просьбой возбудить новое уголовное дело против всей троицы — Соколова и обоих его адвокатов, Гущина и Торгашева.
«Слово и Дело» будет следить за развитием событий.