Двенадцать лет лишения свободы за силиконовый колпачок
Массажист Сергей Марьин в числе других практик владел логопедическим массажем — он предназначен для разработки мышц лица и языка у детей с задержкой речи. В феврале прошлого года на прием к Сергею привели пятилетнего мальчика. Причем мать и отец ребенка, по словам адвоката Сергея, до этого сами проходили у него курс классического массажа.
Как утверждает защитник, Сергей надел на пальцы силиконовый колпачок, который применяют для логопедического массажа, и стал делать манипуляции во рту ребенка. Мать мальчика находилась в трех метрах за ширмой. Она услышала странные звуки, подошла посмотреть, и увидела, говоря официальным языком, «действия сексуального характера». Женщина вызвала полицию. Массажиста задержали в тот же день. Доводы защиты, показания ведущего логопеда Краснодара, что массажист все делал правильно, суд не принял к сведению, рассказал Business FM адвокат Сергея Алексей Аванесян:
Алексей Аванесян адвокат Сергея «Из доказательств вины, на которые может ссылаться суд, — это только показания законного представителя потерпевшего несовершеннолетнего, то есть матери. Это те самые показания, которые она в суде изменила, наоборот, сказав о том, что она не говорила следователю фразы, которые легли в сторону обвинения. Также был в суде допрошен мальчик, который в присутствии педагога и психолога и логопеда также отрицал тот факт, что он фактически стал жертвой сексуального насилия. А следователь, которого мы допрашивали в суде, 29 раз (я записал!) сказал слова «не помню, не знаю, забыл» о том, как проводились следственные действия. Несмотря даже на эти вещи, суд, а у нас заседала тройка судей, вынес приговор. И Сергей первое, что он сказал: «Могу ли я выдвинуть встречное обвинение в адрес следователя, прокурора, в отношении трех судей?». Я говорю: «Конечно, у нас есть статья 305 УК — вынесение заведомо неправосудного решения».
Сами по себе перспективы обвинения судей в вынесении заведомо неправосудного решения крайне редко материализуются, говорит партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» Александр Забейда. Такое бывает, только если суд не соблюдал процедуру, например, включил в вынесенное решение доказательства, которых не было представлено в ходе слушаний. Но если претензия связана с оценкой судьей доказательств, то такие дела даже возбуждают крайне редко. Значит, суд счел показания матери убедительными. Другое дело, что в российском правосудии есть две системные проблемы, говорит адвокат:
Александр Забейда партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» «Первое — это, конечно же, обвинительный уклон судов, который сам по себе уже является притчей во языцех. А вторая — это существенное снижение критерия доказывания по отдельным видам преступлений. К сожалению, на сегодняшний день, и это совершенно не редкость, обвинительные приговоры строятся на единственном доказательстве, а именно показаниях потерпевшего, заявителя или свидетеля. Такие показания должны подтверждаться совокупностью иных доказательств, пусть даже косвенных. Но относимость и допустимость таковых, увы, зачастую уходит на второй план. И так, к сожалению, бывает не только по преступлениям сексуального характера, связанным с детьми, но и, например, по взяткам, а также по делам, связанным с участием в митингах».
Все дела, связанные с несовершеннолетними, состоят на особом контроле. И юристы, опрошенные Business FM, не скрывают, что следователи получают взыскания, когда подобные дела не раскрываются.
В начале 2020 года в Екатеринбурге на восемь лет был осужден фитнес-тренер Алексей Сушко. Позже приговор был смягчен до шести лет. По версии следствия, в ноябре 2017 года тренер занимался онанизмом, сидя на диване в фитнес-центре рядом с девочкой. Следствие ссылалось на видеозапись, которая потом появилась в СМИ. На записи видно, что мужчина просто сидит, а потом встает и уходит.
В октябре прошлого года московский суд приговорил гражданина Молдавии Сергея Жалобу к 13 годам за «Насильственные действия сексуального характера». В попытке совращения мужчину обвинили две школьницы, которые столкнулись с ним в подъезде. Позже выяснилось, что они это выдумали, чтобы их не ругали за пропущенные уроки. Мать одной из девочек написала по этому поводу заявление в СК с просьбой еще раз допросить ее дочь, но этого сделано не было.