Несправедливость отползла
Уголовное дело о превышении должностных полномочий в отношении инспектора Алтачейского заказника в Бурятии Сергея Красикова прекращено.
В отношении нарушителей заведены уголовные дела о незаконной охоте и причинении телесных повреждений госинспектору.
Я писал об этой истории, и направлял запросы, и делал большой сюжет в телеэфире с включением Сергея из Бурятии. А теперь отправляюсь в гости к нему в его далёкое хозяйство. Сниму о нём, его работе и родных отдельный репортаж.
Спасибо всем неравнодушным — тем, кто не молчал, поставил многие тысячи подписей под петицией в защиту этого человека. «Если бы не ваша поддержка, то никто бы не стал разбираться. А вы поверили и поддержали меня», – говорит Сергей.
Это был наезд несправедливости.
Напомним, инспекторы госзаказника «Алтачейский» обнаружили на вверенной им территории браконьеров, ведущих незаконную охоту. К месту охоты Сергей Красиков прибыл первым. Он сразу приступил к задержанию браконьеров, к тому времени уже убивших двух косуль. Но нарушители не хотели сдаваться просто так. Когда инспектор велел браконьерам выйти из машины, они решили задавить его. Водитель включил фары и резко поехал на Красикова, который успел отскочить: автомобиль сбил его по касательной. При падении Сергей сломал руку и получил сотрясение головного мозга. Затем из машины выскочили браконьеры и бросились врассыпную. Красиков побежал догонять одного из них, но тот направил на инспектора карабин. Красиков прыгнул на браконьера, отвëл карабин в сторону и отобрал оружие.
После этого на Сергея завели уголовное дело за превышение должностных полномочий. Никого не смутило, что браконьеров с оружием было пятеро, а Красиков один. Со сломанной рукой и сотрясением мозга.
Как утверждается, за этими браконьерами из Улан-Удэ стоят богатые и влиятельные покровители. Вот и заработала система связей, взяток и кумовства.
В итоге удалось передать дело из Бурятии — хабаровскому Следственному Комитету. В результате несправедливость отползла. И это огромная радость для Сергея и всей его семьи.
Сергей не только подвижник, едва не погибший на боевом посту, но и замечательный фотограф, влюблённый в природу.
Потомственный оберегатель заповедника, охраняет лес и его обитателей уже десять лет. А его отец (тоже Сергей Красиков) — 33 года.
Про Красиковых говорят, что они, пожалуй, идеальные работники: «знают каждого оленя, каждый кустик, днюют и ночуют в лесу». Но семья лесных инспекторов, похоже, очень сильно мешает кому-то, кто хотел бы похозяйничать в заповеднике.
Вот и решили засудить.
Дикие судилища множатся.
Бессмысленно уговаривать, как уже не раз бывало в нашей истории: правовой нигилизм до добра не доводит, обесценивает человеческую личность и саму жизнь.
Конечно, можно дежурно вспоминать и про «их нравы». Например, в Штатах «внутренними террористами» пытаются объявить «атаковавших Капитолий». Более 400 человек ждут своих приговоров, которые могут оказаться нешуточными. Вина многих вызывает сомнения.
И всё же есть очевидная разница между проблемой захвата государственного здания и, например, жестоким преследованием за неосторожное слово или постинг в соцсетях.
Вообще, планета полна разных несправедливостей, лицемерия, бед.
И ссылаясь на это, можно до бесконечности совершать беззакония и оправдывать любые злодеяния.
И речь не только о чьей-то гражданской позиции, которая может стать поводом для расправы, но и о безвестном «маленьком человеке», выполняющем свой долг на краю страны, практически на её границе, как в случае с бурятским инспектором.
Ну вот как можно было пытаться его назначить уголовником?
Или кто-то был недоволен, что вылазка браконьеров сорвалась?
Заповедное дело у нас очень скудно финансируется и, увы, лишено должной поддержки, а речь-то об исчезающих видах, об остатках подлинной природы.
Люди, совестливо и твёрдо оберегающие заповедники, тоже могут быть отнесены к исчезающему виду.
До встречи, Красиковы!