Суд не стал арестовывать экс-владельца фабрики «Меньшевик» Аверьянова по делу о покушении на убийство
Пресненский районный суд столицы избрал меру пресечения в виде запрета определенных действий бывшему директору фабрики «Меньшевик» Илье Аверьянову по обвинению в покушении на убийство. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе суда.
«Пресненским районным судом Москвы отказано в удовлетворении ходатайства следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Аверьянова И.И., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 п. «а, б» ч. 2 ст. 105 УК РФ, судом избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий сроком до 12 июня 2021 года», - сообщила пресс-секретарь суда Лела Кокая.
Судом установлены следующие ограничения: Аверьянову запрещено покидать жилое помещение с 18:00 до 10:00 без письменного разрешения следователя, общаться с потерпевшими и свидетелями, проходящими по уголовному делу, получать отправления, вести переговоры с использованием любых средств, в том числе интернета, за исключением телефонной связи, для вызова скорой помощи и иных служб.
В рамках нового дела Аверьянову инкриминируют два эпизода покушения на убийство. По данным СМИ, мужчина был задержан в связи с обстоятельствами, полученными следствием еще в ходе расследования первого уголовного дела.
Ранее коллегия присяжных признала Илью Аверьянова невиновным по делу об убийстве охранника, а Мосгорсуд на основе их вердикта вынес оправдательный приговор. Мужчина был освобожден из-под стражи в зале суда. Позже Верховный суд РФ утвердил оправдательный приговор, отклонив жалобу прокуратуры.
По версии обвинения, утром 27 декабря 2017 года Илья Аверьянов, не желая допускать представителей взыскателя и судебных приставов на территорию, занимаемую ранее его кондитерской фабрикой, произвел выстрел из охотничьего карабина в одного из охранников, сопровождавшего представителей коммерческой организации. От полученного ранения пострадавший скончался на месте. Илья Аверьянов скрылся после стрельбы. Полиция задержала его на следующий день. В ходе допроса он не признал вину, а свои действия расценил как самооборону при рейдерском захвате. В суде мужчина рассказал, что случайно застрелил охранника во время борьбы за ружье, а намерения причинить вред не имел.