Войти в почту

Почему в агрегаторах такси не проверяют криминальную историю водителей

У пассажиров, вызывающих такси при помощи агрегаторов, сейчас нет возможности убедиться в том, что их не повезет человек, имеющий судимость за тяжкое преступление. Как рассказали "Газете.Ru" в сервисах, судимости водителей они не отслеживают. "На данный момент в рамках действующих нормативных правовых актов мы не можем дополнительно получать и мониторить информацию о наличии судимостей водителей, работающих у наших партнеров-перевозчиков, так как сейчас нет четких ограничений и запретов по поводу наличия и тяжести судимости для работы в таксомоторной сфере", - сообщили в пресс-службе "Ситимобил". По словам партнера "Яндекс.Такси", владельца таксопарка в Кирове Вячеслава Маркевича, сервис также не мониторит, есть ли у будущего таксиста судимость. "Криминальная история таксистов не проверяется", - сказал Вячеслав Маркевич. Ранее издание "Известие" сообщило, что лицам, имеющим непогашенную судимость за тяжкие преступления, могут запретить работать в агрегаторах такси – соответствующие поправки в законодательство готовит Министерство транспорта РФ. Это означает, что за рулем такси того или иного сервиса не окажется бывший заключенный, осужденный по серьезной статье и недавно вышедший на свободу: судимость за тяжкие преступления считается погашенной через шесть лет после отбытия наказания, в течение которых человек не совершил новое преступление. "Нередки случаи, когда наниматели даже не знают, кто к ним устраивается на работу. Неслучайно сегодня участились случаи нападения водителей на пассажиров, поэтому предлагаемые ограничения очень важны", - заявил "Известиям" первый зампред фракции "Справедливая Россия" Михаил Емельянов. Его поддержал зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. "Если судимость не погашена, то гарантий, что этот человек встал на путь исправления и не совершит повторного преступления, нет", - отметил депутат в беседе с изданием. Тем не менее в комитете Госдумы по транспорту к законопроекту отнеслись неоднозначно. "На мой взгляд, это вопрос очень дискуссионный. При его обсуждении нельзя не учитывать тот фактор, что на пассажирском транспорте сегодня огромная нехватка кадров, а все крупные транспортные компании испытывают большие проблемы в связи с этим. В глубине души мы зачастую понимаем, что судимый человек не всегда плохой водитель, который готов будет повторно совершить преступление", - заявил "Известиям" зампред данного комитета Александр Старовойтов. В "Ситимобиле" также отметили, что в случае принятия законопроекта Минтранса необходимо будет сформировать единую процедуру выдачи справок, подтверждающих отсутствие судимости. "Такая система должна быть прозрачной. Как для российских, так и иностранных лиц. Она должна давать возможность работодателям водителей такси проверить действительность данных справок, а водителям получить их в том числе онлайн", - сказали "Газете.Ru" в агрегаторе. В пресс-службе Минтранса между тем не стали давать развернутых комментариев по поводу выдвинутого предложения. По сообщению источника "Известий", в мае законопроект планируют внести в правительство, а в сентябре - в Госдуму. Сейчас, согласно решению Верховного суда РФ, единственное, на что может рассчитывать пассажир, который заказывает услугу на информационном сервисе, - это компенсация от данного сервиса, если он вызвал нарекания, объяснил агентству "Риамо" председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. "Сейчас требования к таксистам минимальны – возраст и стаж вождения не менее трех лет. Чтобы стать водителем такси, нужно получить специальное разрешение на перевозку. Оно выдается именно на автомобиль, а не на физическое лицо. Однако в реальности большинство таксистов, не получив разрешения, просто подключаются к агрегаторам. А у тех нет технической возможности проверить водителя", – рассказал он. Единственное, как смогли повысить уровень безопасности в "Яндекс.Такси", - добавить в 2019 году в приложение соответствующую опцию. Теперь, нажав на кнопку с надписью "безопасность", пользователь попадает в раздел, где ему предоставляется несколько функций. Например, прислать близким через приложение ссылку с картой поездки или добавить в систему пять номеров телефонов доверенных людей. В случае необходимости сервис предлагает нажать "Попросить связаться со мной", и родственники или друзья получат sms. Для экстренных ситуаций предусмотрена также кнопка 112 – оперативная связь с полицией и скорой помощью. В этом случае доверенным контактам также придет сообщение.

Почему в агрегаторах такси не проверяют криминальную историю водителей
© РИА Новости
Газета.Ru: главные новости