Войти в почту

Сергей Фургал: на меня оказывается колоссальное давление, а само дело связано с конфликтом на заводе «Амурсталь»

Экс-губернатор Хабаровского края Сергей Фургал дал первое интервью после ареста летом прошлого года. Ответы на вопросы газеты «Коммерсантъ» он передал через своего адвоката.

Сергей Фургал: на меня оказывается колоссальное давление, а само дело связано с конфликтом на заводе «Амурсталь»
© BFM.RU

Фургал рассказал, что в СИЗО на него оказывается «колоссальное давление», а у следствия нет никаких доказательств его причастности к заказным убийствам.

— С момента моего ареста на меня оказывается колоссальное давление, меня полностью изолировали от получения какой бы то ни было корреспонденции. Нет свиданий. Мне постоянно поступают угрозы о привлечении моих близких к уголовной ответственности. Все суды закрыты, но при этом со стороны следствия стала распространяться информация, не соответствующая действительности. Я сейчас провожу ознакомление со своим «делом». На это мне дали семь дней, и у меня есть выбор: либо проводить ознакомление с делом, либо прогулка и обед.

Мое уголовное дело полностью заказное, это видно из его материалов. Никаких преступлений я не совершал, все версии, обстоятельства которых выставляет следствие, ко мне не имеют никакого отношения. Что касается моих адвокатов, с них взяли подписку о неразглашении. На этапе предварительного следствия защита может обжаловать аресты, опрашивать свидетелей и потерпевших, заказывать исследования. Моим адвокатам запретили все.

— Насколько нам известно, обвинения против вас строятся на показаниях вашего бывшего делового партнера Мистрюкова и экс-полицейского Першина. Эти люди действительно располагают компрометирующей вас информацией?

— Экс-полицейский Першин отбывал наказание за вымогательство и шантаж. Он же вымогал с Мистрюкова деньги, а когда в 2019 году он ему денег не дал, то этот же экс-полицейский вдруг вспомнил, что кто-то в 2004 году ему рассказывал о этих преступлениях. Что же касательно Мистрюкова, то данного человека посадили в «Лефортово», лишили адвокатов, и после проведения «определенных» действий он согласился принять версию следствия.

— Почему убийствами 15-летней давности вдруг заинтересовался центральный аппарат СКР? Есть ли связь между активизацией следствия по этому делу и хозяйственным конфликтом на заводе «Амурсталь»?

— Я считаю, что здесь есть прямая связь. Одна из важных причин, почему заинтересовался СК, это то, что Мистрюков владел 25% предприятия, которые, находясь в «Лефортово», он отдал Бальскому. На сегодняшний день он имеет практически 100-процентную долю в «Амурстали». Является ли он конечным бенефициаром или кто-то другой, сказать сложно. Но захват завода и уничтожение группы компаний, входящих в орбиту завода «Амурсталь», происходили под его именем и его руководством.

— Как складывались ваши отношения с федеральным центром во время работы в должности губернатора?

— Оценку моей работы с федеральным центром дал президент Путин в ходе прямой линии с журналистами. Я всегда с первого до последнего дня моей работы в должности губернатора придерживался исключительно интересов жителей Хабаровского края.

Следственный комитет ранее заявлял, что у него есть «неопровержимые доказательства» причастности Фургала к организации убийств бизнесменов Евгения Зоря и Олега Булатова и покушения на Александра Смольского. Эти преступления были совершены в Хабаровском крае и Амурской области в 2004-2005 годах. СК подчеркнул, что попытки найти виновных никогда не прекращались, но осложнялись тем, что знавшие о преступлениях были запуганы и отказывались давать показания.