Суд поступил с экс-следователем гуманнее, чем предписывает УК

Басманный суд столицы вынес приговор бывшим следователям центрального аппарата СК РФ Сергею Дубинскому и Андрею Триневу. По версии обвинения, на скамью подсудимых их привело желание заработать 5 млн рублей, которые сыщики требовали у свидетеля по уголовному делу за то, чтобы не переводить его и его жену в разряд обвиняемых. Суд отправил Дубинского в колонию на шесть лет, Тринев проведет там на два года больше. Однако защита намерена обжаловать приговор.

Суд поступил с экс-следователем гуманнее, чем предписывает УК
© BFM.RU

Следователи по особо важным делам Главного следственного управления СК РФ Сергей Дубинский и Андрей Тринев были задержаны в ноябре 2018 года. Поводом для их преследования стало обращение в ФСБ адвоката Алексея Коврижкина, который представлял интересы двух свидетелей — Павла Кротова и его жены Елены Олейниковой. Совладельцы компании ARTTEX, которая занимается производством карнизов и штор, в том числе для Leroy Merlin, проходили по делу о хищении 210 млн рублей из коммерческого банка «Экспресс-кредит». Оба были в свое время клиентами банка и брали там кредиты.

По словам Коврижкина, в октябре 2018 года руководитель следственной группы Сергей Дубинский заявил Кротову, что он и его жена могут превратиться из свидетелей в обвиняемых, как причастные к выводу средств. Связавшись с адвокатом, подчиненный Дубинского Андрей Тринев предложил защитнику «заработать», убедив Кротова (тот заявил, что все переговоры о получении кредитов в банке он вел самостоятельно — Business FM ) заплатить 10 млн рублей. При этом представители СК выразили готовность поделиться с адвокатом, сказав, что половину денег тот может оставить себе. Однако Коврижкин рассказал о предложении своему клиенту. Кротов решил взять паузу, но угрозы продолжились.

«Олейникову вызвали на очередной допрос, а когда та не смогла явится из-за занятости адвоката, Дубинский позвонил и принялся кричать, что отправит за ней конвой и вменит две тяжкие статьи», — рассказал Business FM Алексей Коврижкин. По его словам, когда Олейникова в средине ноября явилась на допрос, Тринев открыто заявил, что у женщины и ее мужа могут арестовать имущество и «отжать» бизнес.

Ей настойчиво предложили подумать о судьбе дочери. После этого Кротовым было принято решение обратиться с заявлением в ФСБ. Следователей СК задержали вечером 21 ноября после того, как Коврижкин передал Триневу 5 млн рублей в автомобиле Дубинского, припаркованного неподалеку от здания СК.

По статье «получение взятки в особо крупном размере» (ч. 6 ст. 290 УК РФ) следователям грозило от восьми до 15 лет колонии со штрафом в размере до 70-кратной суммы взятки или без такового.

Свою вину они отрицали, утверждая, что это Коврижкин спровоцировал их на дачу взятки. По их заявлению против защитника было инициировано дисциплинарное производство, по результатом которого Адвокатская палата Москвы (АПМ) 30 октября 2020 года лишила Алексея Коврижкина статуса на два года за сотрудничество с ФСБ. Это решение он обжаловал в Хамовническом суде столицы, однако тот приостановил производство по делу до вступления в силу приговора по делу следователей.

В ходе прений сторон прокурор просил для обоих фигурантов минимальные сроки в восемь лет. При этом гособвинитель предложил назначить штраф только Дубинскому штраф в размере 15 млн рублей. Приговор по делу, который рассматривала лично председатель Басманного суда Ирина Вырышева, оказался гуманнее: Дубинский получил ниже низшего предела — шесть лет заключения со штрафом в 10 млн рублей. Тринев был осужден на восемь лет колонии строгого режима без штрафа.

По приговору, Сергея Дубинского лишили специального звания «полковник юстиции», а Тринева — звания майора. После отбытия наказания обоим запретили занимать должности на госслужбе и в правоохранительных органах в течение десяти лет.

Интересно, что за несколько лет до случившегося Сергей Дубинский уходил со службы и пытался работать в известной московской коллегии адвокатов «Добровинский и партнеры». Однако карьера в адвокатуре не сложилась, несколько лет назад его статус был прекращен, после чего он вновь вернулся к следственной работе.

Несмотря на мягкий приговор, защита фигурантов намерены обжаловать судебный акт. Так, адвокат Сергея Дубинского Александр Пикалов заявил Business FM, что будет добиваться отмены приговора в Мосгорсуде не только в связи с недоказанностью вины своего подзащитного, но и связи с невозможностью его содержания под стражей из-за наличия серьезного заболевания, которое этому препятствует.

Он отметил, что в феврале 2020 года та же судья Ирина Вырышева после проведения экспертизы перевела Сергея Дубинского из СИЗО под домашний арест в связи с прогрессирующим некрозом костей. «За этот год каких-либо улучшений у него не было, а было ухудшение, тем не менее, суд, указав на это момент, приговорил его к реальному лишению свободы, после чего Дубинского вновь заключили под стражу. Таким образом, самым суд вынес решение, противоречащее самому себе», — считает защитник. По его мнению, все дело построено на показаниях адвоката Коврижкина, который «совершал активные действия, направленные на подстрекательство следователей к получению неправомерного вознаграждения».

В свою очередь сам Алексей Коврижкин заявил, что если бы попал в аналогичную ситуацию, то не поступил бы иначе. Он известен участием в другом громком деле — о подбросе наркотиков журналисту «Медузы» Ивану Голунову, в котором адвокат защищал главного фигуранта, бывшего начальника отделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УМВД по ЗАО Игоря Ляховца.