«Там все куплено»: избитый соседом новосибирец намерен поспорить с судом и прокурорами

От кулачных боёв за парковку, которые разворачивались весной 2019 года, содрогался весь двор дома №33А на улице Волховская. Компания соседей регулярно лупила Олега Кролевца за попытки припарковаться под окнами. Всё это закончилось рядом административных и уголовных дел. Ещё 8 октября 2020 суд 2-го судебного участка Ленинского судебного района Новосибирска оштрафовал двух соседей - Руслана Терехова и Алексея Банкуртенко на 7 тысяч рублей каждого. В качестве компенсации морального вреда с них взыскали в пользу Олега Кролевца по 5 тысяч рублей.

А вот угрожавшему Олегу и избившему его Сергею Зотову удалось выйти из этой истории практически сухим. В 2020-м под шумок уголовных дел обидчик соседа быстро переехал жить в Благовещенск. Финал этой истории всё-таки состоялся под фанфары уходящего года: 24 декабря был организован привод Сергея Зотова в суд. После этого начались торги.

- Они предлагают деньги. Мой адвокат говорит: «какие деньги?» Никаких извинений не было. Они цепляются за эти слова. В итоге в подъезде повесили бумажку с информацией о том, что Зотов якобы извинился передо мной, а потом быстро её сняли, - рассказывал «Прецеденту» перед Новым годом Олег Кролевец.

Чтобы найти эту бумажку Олег даже отправился в свой подъезд, ведь осенью прошлого года из-за бесперебойного конфликта с соседями он вынужден был поменять место жительства. На стенде с информацией никаких извинений он так и не нашёл. Удивил накануне оглашения ожидаемого приговора по уголовному делу о причинении среднего вреда здоровью Олега Кролевца ещё один факт.

- 24 декабря они взяли паузу для того, чтобы мне извинения принести. 25 декабря в 9.30 проходит следующее заседание. Они привозят эту фотографию. Говорят: «мы перевели ему тысячу рублей», - рассказывает Олег Кролевец. – Мой адвокат аж обалдел от этой информации, говорит: «что это за издевательство? Это ему на бутылку водки?» Его адвокат Евгения Лисова отвечает: «мы посчитали так, он же не сказал, сколько ему надо. Разве тысяча рублей – это не компенсация морального вреда?» Мы стали возражать, а прокурор сказал: «я не возражаю». У меня создалось ощущение, что там всех купили.

После этих препирательств судья Мария Гайдай ушла в совещательную комнату, чтобы вынести решение. Вернувшись оттуда через два часа, она принесла нерадостную новость для Олега Кролевца.

- Удовлетворить ходатайство защитника Лисовой Евгении Валерьевны и подсудимого Зотова Сергея Сергеевича о прекращении уголовного дела и уголовного преследования по части 1 статьи 112 Уголовного кодекса РФ по основаниям, предусмотренным статьёй 25.1 УПК РФ в отношении Зотова Сергея Сергеевича, - говорится в постановлении суда. – Назначить Зотову Сергею Сергеевичу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 15 000 рублей.

Тот факт, что Сергею Зотову удалось уйти от уголовной ответственности, просто перекинув избитому тысячу рублей, не девал покоя Олегу все новогодние праздники. Ведь только лечение и восстановление в клинике НИИТО ему обошлось в 98 тысяч рублей. Сразу с наступлением 2021 года Олег Кролевец подал апелляционную жалобу в Ленинский районный суд.

- Считаю, указанное постановление незаконным и необоснованным, несправедливым, подлежащим отмене, так как оно вынесено с нарушением требований ст.25-1 УПК РФ, без проверки представленных подсудимым доказательств и документов, без учёта характеристики личности подсудимого и его поведения после совершения преступления в период следствия и суда. с грубым нарушением прав и законных интересов потерпевшего Олега Кролевца. Кроме того, постановление вынесено с существенным нарушением уголовно-процессуального закона, - говорится в апелляционной жалобе.

Олег Кролевец и его правозащитник считают, что судья произвольно истолковала статью УПК и не приняла во внимание, что никакой ущерб потерпевшему возмещён не был.

- Предоставленная подсудимым Сергеем Зотовым формальная бумажка - кассовый чек, была принята судом без проверки действительности совершённых по ней действий и признана судом как основание для прекращения уголовного дела, - пишет защитник Кролевца в апелляционной жалобе. - Мировой судья счёл достаточным перечисление 1000 рублей (стоимость одной бутылки качественной водки) почтовым переводом неизвестно куда, для признания возмещения материального и морального ущерба за умышленное причинение средней тяжести здоровью.

Также Олег Кролевец обращает внимание, что невнятное «извините» в суде явно противоречит тому, о чём сказано в материалах судебного дела: Сергей Зотов не раскаялся. Подробно потерпевший описывает и ситуацию со снятым с информационной доски сообщением.

- Звучали даже слова: «Вы на кого батон крошите?» Вы идете против прокурора и судьи? Такого рода заявления были, - говорит Олег Кролевец. – Это что, получается, что всё куплено, и нигде нельзя добиться правды?

Возмущает потерпевшего Кролевца и позиция в этом деле прокурора Ольги Еремеевой, которая не заметила в этом деле нарушения его интересов и не защитила их. Следует отметить, что Ольга Еремеева участвовала во многих спорных громких процессах – от дела убившего наркомана при защите своей семьи Виктора Ганчара, где под напором журналистов судебная система изменила позицию, до многострадального дела Евгения Грибова, долгое время приходившего и возвращавшегося из прокуратуры в суд и обратно. Но в итоге бывший руководитель АО «Электроагрегат» всё-таки отправился в колонию общего режима за многомиллионное мошенничество.

Елена Отмахова