Войти в почту

«Ореховские». Что стало с самой влиятельной ОПГ России?

В 80-х эта банда начинала с наперстков, а в 90-х уже «крышевала» рынки, автозаправки и считалась легальной охранной фирмой. Ежегодно группировка «зарабатывала» около 25 миллионов долларов, но, как оказалось, заслуга в этом была лидера «ореховских» — Сильвестра. Он умел организовать деятельность участников ОПГ. Без него же бандиты стали истреблять друг друга, что привело к расформированию группировки.

«Ореховские». Что стало с самой влиятельной ОПГ России?
© СОК.медиа

Из простого тракториста…

Сильвестр или Сергей Тимофеев (реальное имя главаря «ореховских») был обычным парнем. Он работал трактористом, затем в сфере ЖКТ, параллельно занимался спортом и имел огромный потенциал. Но выбрал не ту стезю…

В 80-х Тимофеев собрал вокруг себя крепких спортивных ребят, таких же как и он сам, и придумал, как наладить быстрый приток денег — игрой в наперстки. Народ наш, отчасти довольно азартный и легко поддающийся на уговоры, быстро пошел на поводу у дружелюбных разводил. Наперсточники были везде — рынки, вокзалы, дворы и даже детские площадки. Со временем сфера деятельности участников ОПГ расширилась. В группировку приходили милиционеры, выпускники престижных ВУЗов, спортсмены. Каждый отвечал за свое направление и привносил в банду свою пользу.

Читайте также: Сергей Шевкуненко. Как юный советский актер стал криминальным авторитетом?

Новый уровень

Благодаря разношерстной составляющей группировки, ОПГ вышла на новый уровень — собирала дань с таксистов, автозаправок, станций техобслуживания, промышляла на рынках и вокзалах. А со временем освоила совершенно новую сферу — банковскую. Все благодаря «финансовому гению» Григорию Лернеру. С его помощью в девяностых Сильвестр уже контролировал несколько банков. И, кроме того, у него были свои вооруженные частные охранные предприятия. Это был период расцвета «ореховской» ОПГ. Планы у Сильвестра были, что называется, «наполеоновские». Он хотел полностью уйти от криминала и легализовать свой бизнес, но ему помешали.

Все изменил один трагический случай. Дело в том, что как раз в эти годы происходил передел Москвы между группировками. Несмотря на то, что Тимофеев наладил общение с другими лидерами криминального мира — Росписью, Захаром, Петриком, Циркулем и Япончиком, «ореховские» враждовали с кавказцами и чеченцами, наводнившими столицу. Возможно, они, а, может быть, кто-то еще желал Сильвестру смерти.

Читайте также: Кто убил Япончика? Полиция задержала трех фигурантов дела

Смерть или инсценировка

В 1993 году в нефтяном бизнесе «ореховского» лидера начались проблемы. Не без участия других авторитетов, разумеется. Тогда Сильвестр якобы заказал вора в законе по имени Глобус. Это, конечно же, повлекло за собой последствия.

13 сентября 1994 года в 7 часов вечера на 3-й Тверской-Ямской улице прогремел взрыв — взлетел в воздух «шестисотый» мерседес Тимофеева. Погибшего криминального авторитета (хотя Сильвестр не был коронован и в принципе презирал воровскую идеологию) опознали лишь по показаниям личного стоматолога лидера ОПГ и набору документов, находящихся в авто и каким-то чудом оставшихся невредимыми. Это породило множество версий об инсценировке убийства. Подогревало слухи и то, что Сильвестр накануне гибели массово выводил средства за рубеж. Поговаривают, что таким образом он просто обеспечил себе безбедную и беззаботную жизнь где-то в теплых краях.

Судьба «ореховских»

Как бы там ни было, но группировка осталась без главаря, и с этим нужно было что-то делать. Началась война за лидерство. В итоге большинство членов ОПГ перестреляли друг друга, некоторые загремели в тюрьму. «Ореховские» потеряли былую власть.

Временно «у руля» группировки стояли Сергей Буторин по кличке Ося и братья Пылевы. Однако буквально за несколько лет их «правления» влиятельность банды заметно снизилась, а к 2000 году группировка и вовсе исчезла.

Буторин и Плиевы получили пожизненные сроки, а те, кому удалось уйти от правосудия, переметнулись в другие ОПГ или же выбрали более законный вид заработка.

Читайте также: Лидер Ореховской ОПГ Сильвестр. Так мертв или все-таки жив криминальный авторитет?