Нина Ануфриева и Марина Лыткина. Как живут матери двух академовских маньяков?

В 2010 году по Академгородку города Иркутска прокатилась волна убийств с узнаваемым почерком. На жертв нападали сзади, били по голове молотком, а затем добивали лезвием ножа. Трупы находили в обезображенном состоянии: у некоторых были раздроблены пальцы, у других — отрезаны уши и вырваны глаза из глазниц, у третьих — исполосованное глубокими ранениями тело.

Нина Ануфриева и Марина Лыткина. Как живут матери двух академовских маньяков?
© СОК.медиа

Каково же было удивление районной полиции, когда выяснилось, что академовские маньяки — двое щуплых бледных пареньков 17 и 18 лет от роду! Никита Лыткин и Артем Ануфриев совсем не были похожи на стереотипных убийц, и, тем не менее, преступления, переполошившие весь Иркутск, были делом их рук.

Культ жестокости

Кого только не обвиняли в том, что двое подростков стали на скользкую дорожку — педагогов, друзей, национал-социалистические группировки, тяжелую музыку, видеоигры, соцсети… Однако, если ознакомиться с делом Лыткина и Ануфриева подробнее, становится понятно, что действия малолетних душегубов не основывались на личной обиде или чужом влиянии. Все, что стояло за их поступками — примитивное желание прославиться и почувствовать власть над другими.

Свою философию Никита и Артем излагали на страницах «Вконтакте». Они показушно репостили панегирики, посвященные Чикатило и Пичушкину, выложили манифест собственного сочинения, где выразили отвращение к «русскому быдлу», а также время от времени публиковали треки своей нойзкор-группы «Расчлененная Пугачова» с соответствующими текстами, полными нецензурной брани, богохульства и ненависти ко всем группам населения.

В 2010 году на эти записи не обратили внимания. Мало ли в соцсетях беззубой подростковой агрессии? Кто же знал, что именно эти двое выйдут на улицу и попытаются решить дилемму «твари дрожащей» на практике…

Читайте также: Клан Бараевых. Что известно о самых жестоких чеченских боевиках?

Расправа на камеру

Академовских маньяков сдал родной дядя Лыткина. Мужчина на время одолжил племяннику фотоаппарат. Забрав свою вещь и проверив память, он не поверил своим глазам: на флешке хранилась тонна снимков и роликов с убийствами!

До ареста Лыткин и Ануфриев успели лишить жизни шестерых человек и еще нескольких избить до полусмерти. Примечательно, что парни искали самых беззащитных жертв: детей, беременных женщин, пенсионеров, бездомных. Нападали всегда со спины — видимо, боялись получить отпор. Артем наносил первый оглушающий удар, Никита же подбегал к обездвиженному пострадавшему и издевался над ним до тех пор, пока тот не перестанет дышать.

Когда преступников загнали в угол, они даже не думали отрицать очевидного. Более того, эти двое никогда особо и не скрывались. Десять лет назад по сети гуляло видео, где Ануфриев и Лыткин расправляются с беспризорницей, заботливо выложенное самими авторами.

«Сын ни в чем не виноват!»

Юным злодеям озвучили самый суровый приговор. Ануфриев отправился отбывать пожизненное заключение в колонию «Вологодский пятак», а несовершеннолетнему Лыткину дали 25-летний срок, который позже сократили до 20-ти. На свободу Никита выйдет в 2031 году.

Впрочем, арест и заслуженное наказание двух «молоточников» не облегчили страдания жителей Иркутска, потерявших друзей и родственников. Семьи погибших до сих пор копят злость на преступников и их матерей. Лыткиной и Ануфриевой даже пришлось съехать из квартир после того, как на их двери повесили листовки с надписями: «Здесь живет мать убийцы».

Читайте также: Сергей Шевкуненко. Как юный советский актер стал криминальным авторитетом?

Спустя время журналистам удалось разыскать родительниц академовских маньяков и пообщаться с ними. Удивительно, насколько эти две особы не похожи друг на друга!

Марина Лыткина скрывает лицо и общается с интервьюерами в полутемной комнате. Все, что чувствует продавщица обуви — нестерпимый стыд за поступки сына. По ее словам, она до последнего не верила, что Никита способен на кровавую расправу. Однако, увидев записи с камеры, женщина поняла, что со страшной правдой придется смириться.

Марине по-прежнему тяжело. Она скучает по своему ребенку и надеется, что тюрьма его исправит. Проблему Лыткина ищет в себе и в окружении: ей кажется, что если бы обстоятельства сложились иначе, Никита никогда не взялся бы за молоток.

А вот с Ниной Ануфриевой совсем другая ситуация. Эта дама ни капли не стесняется родства с убийцей. Более того, она слепо отрицает злодеяния сына и считает, что его оговорила полиция, судья, журналисты и даже сообщник. Аргументы Нины не выдерживают критики, но она не особо следит за стройностью логических цепочек.

На родине Ануфриеву поминают «незлым тихим словом». Иркутцы, знавшие женщину лично, утверждают, что она была настоящим чудовищем. Учителя Артема до сих пор с ужасом вспоминают, как мать писала на них заявления за двойки в дневнике у мальчика и жаловалась на «психологическое насилие». «Она учила сына ненавидеть людей, учила, что кругом враги», – говорит Светлана Германовна, директор школы.

Заключение

Что же, пожалуй, Ануфриеву было с кого брать пример. А что касается Лыткина, то он рос замкнутым, пугливым и безотказным парнем, над которым посмеивались одноклассники. Возможно, он давно копил гнев на окружающих и наконец смог его реализовать под защитой авторитетного старшего товарища.

Как бы там ни было, не стоит искать оправдания насилию. В мире есть немало неуверенных в себе людей с тяжелым детством, но убийцами становятся далеко не все.

Читайте также: Двойное убийство в Подмосковье. Зачем наемный работник убил доцента Викторию Борковскую?