В банках рассказали о приемах мошенников 

Россиян предупредили о новых методах мошенничества
Фото: © Depositphotos / leungchopan
Банковские мошенники после стабилизации ситуации с коронавирусом вернулись к привычным схемам обмана, но продолжают изобретать и новые методы социальной инженерии, показал опрос кредитных организаций, проведенный РИА Новости.
Телефонное мошенничество и не только
В "" рассказали, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за первые шесть месяцев 2020 года злоумышленники стали звонить клиентам в 2,7 раз чаще. Вместе с тем во время самоизоляции банк не фиксировал резкого роста подобных атак на клиентов по сравнению с периодом до пандемии. Кроме того, после снятия ограничений доля звонков в мошеннических схемах снизилась до 24%, но при этом возросла доля интернет-канала.
В  заметили, что по мере стабилизации эпидемиологической ситуации летом мошенники вернулись к более привычным схемам телефонного мошенничества — они "снова начали активно имитировать действия банков по предотвращению мошеннических платежей, а также занялись вымогательством комиссий за предоставление кредитов и курьерские услуги", сообщил начальник службы информационной безопасности банка Дмитрий Никишов.
По данным Сбербанка, в целом за последние месяцы число случаев телефонного мошенничества выросло в разы: с начала 2020 года число подобных попыток обмана клиентов банка превысило 2,6 миллиона.

"В среднем в месяц клиентам в 2020 году злоумышленники звонят более 350 тысяч раз, по сравнению с 2019 годом этот показатель вырос на 87%. По нашим оценкам, примерно та же динамика характерна и в отношении клиентов других банков", — рассказали в кредитной организации.

Кроме того, в Сбербанке отметили, что на фоне пандемии и режима самоизоляции резко возросло мошенничество в электронных каналах: в интернете, соцсетях, мессенджерах, почтовых и СМС-рассылках. В 2020 году Сбербанк зафиксировал уже около 39 тысяч обращений клиентов по поводу мошеннических СМС, более 20 тысячи — на мошенничество в соцсетях и мессенджерах.
В  не увидели значительного всплеска мошенничеств в отношении своих клиентов, однако отметили, что злоумышленники продолжают изобретать новые механики для социальной инженерии.

"В частности, в этом году мы блокировали сайты "инвестиционного фонда", а также напоминали клиентам о том, что банковские аналитики никогда не инициируют контакт с физическими лицами", — рассказал руководитель отдела информационной безопасности банка Денис Камзеев.

По словам исполнительного директора, начальника управления статистического анализа , уровень мошенничества, связанный с социальной инженерией, примерно одинаковый по всему рынку, поскольку не сильно зависит от внутренних процессов кредитных организаций.

"Мы видим рост уровня социальной инженерии (телефонное/смс мошенничество) на 18% за первое полугодие 2020 по сравнению с первым полугодием 2019. Рост общего объема похищенных средств от данного вида мошенничества за те же периоды составил 26,4%. А общее количество мошеннических интернет-операций, наоборот, уменьшилось на 17% за те же периоды, то есть вырос средний чек по мошенническим операциям", — поделились статистикой в банке.

Прогнозы
Российские банки ожидают дальнейший рост телефонного и интернет-мошенничества, некоторые не исключают, что вырастет и средняя сумма ущерба от действий злоумышленников.

"Число попыток мошеннических активностей значительно увеличилось в 2020 году, особенно на фоне пандемии. Это объясняется тем, что в условиях массового стресса клиент более уязвим к внушениям", — пояснил директор департамента информационной безопасности .

В Сбербанке выразили уверенность, что проблема кибермошенничества приобретает все больший масштаб, а отсутствие на государственном уровне системной работы по противодействию дает основания прогнозировать дальнейший рост как телефонного мошенничества, так и мошенничества в электронных каналах.
В  считают, что на мошенническую активность влияет также общая тенденция увеличения доли безналичных платежей.

"Поэтому мошенническая активность в сравнении с показателями прошлых лет продолжит рост на фоне дальнейшего увеличения объемов безналичных операций в стране", — отметил замдиректора департамента информационной безопасности банка Анатолий Брагин.

В  (ПСБ) полагают, что объемы телефонного мошенничества в этом году могут вырасти на 10-15%, при этом не исключают, что вырастет и средняя сумма ущерба от действий мошенников.

"Это связано с тем, что люди начали массово пользоваться дистанционными каналами для оплаты разных товаров и услуг, при этом многие не соблюдают рекомендации по информационной безопасности", — пояснил директор службы информационной безопасности ПСБ Дмитрий Миклухо.

В "СМП Банке" также согласны с некоторыми выводами коллег.

"Масштабные противоэпидемиологические ограничения, введенные в России на фоне коронавирусной пандемии, заставили большую часть бизнесов и работающего населения перейти в онлайн-режим, что закономерно увеличило число случаев телефонного и интернет-мошенничества. Что касается наших прогнозов, то мы убеждены, что на фоне активного развития ИТ-сервисов и перехода большой части бизнеса в онлайн, количество попыток мошенничества будет расти", — заявил Никишов.

В  считают, что число такого рода мошенничеств в ближайшее время вряд ли будет снижаться.

"Так как мы видим, что в сеть периодически утекают клиентские данные с различных ресурсов, где регистрируются или совершают покупки клиенты банков", — указал управляющий директор Абсолют банка Олег Кусеров.

Видео дня. В Ватикане прокомментировали слова Папы Римского об однополых браках
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео