Собственник авиакомпании «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев перестал выходить на связь. Глава Росавиации Александр Нерадько предположил, что, возможно, он уже покинул страну. В свою очередь, председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев считает недостаточно эффективными меры, которые принимаются Минтрансом для решения проблемы. Он не понимает, почему было затянуто назначение временной администрации. Между тем за рубежом остаются 38 тысяч пассажиров «ВИМ-Авиа». Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» «Мониторинг финансового состояния отрасли осуществляется, и для этого, для работы над документами, есть ответственный специалист, который занимается этой темой. Но мы же видим, что, с одной стороны, чтобы детально погрузиться в ситуацию и мониторить не только бухгалтерский баланс, но и, к примеру, задолженность перед поставщиками услуг, у авиационных властей не так уж и много кадров, которые могли бы взять на себя эту работу. Поэтому, с одной стороны, да, есть несовершенство методики, а с другой стороны, судя по всему, и недостаток кадров, которые могли бы, действительно, тщательно прорабатывать этот вопрос в режиме реального времени. Чтобы понять глубину проблемы, нужно анализировать те вещи, которые не видны из бухгалтерской отчетности, запрашивать контрагентов на предмет наличия задолженностей, и вообще как контрагенты оценивают риски остановки компании. В любом случае, и от опытных финансистов, в частности, господин Ходоровский, который длительное время взаимодействовал с авиаотраслью, утверждает, что даже тривиальный анализ бухгалтерской отчетности баланс за минувшие пять лет позволяет сделать вывод о наличии проблемы. Почему это не стало основанием для более серьезной проработки со стороны чиновников, мне об этом судить сложно. Судя по всему, поддержка государства оказана не будет, по крайней мере, представители Минтранса заявили о том, что не видят смысла поддерживать авиакомпанию, которая на грани остановки, но в любом случае мы понимаем, что если бы такое решение было принято достаточно оперативно, то есть в конце недели, авиаперевозчик, в свою очередь, смог бы быстро привлечь заемные средства и не допустить длительного и масштабного сбоя в расписании. Идея создания страхового фонда обсуждалась уже очень давно. По крайней мере, с начала десятилетия разговоры об этом ходят, но возникает резонный вопрос: есть ведущие финансово-устойчивые российские авиакомпании, которые, маловероятно, остановят свою деятельность. Почему они должны на своих пассажиров нагружать этот дополнительный сбор, который позволит другим авиаперевозчикам еще более рискованно вести коммерческую и финансовую политику. Поэтому создание такого фонда — это неоднозначное предложение». Комитет Госдумы по транспорту запросит у Минтранса финансовую отчетность авиакомпаний, в том числе «Аэрофлота» для предотвращения ситуаций, похожих на сложившуюся вокруг «ВИМ-Авиа». Об этом сообщил глава комитета Евгений Москвичев. «Может быть, там другие авиакомпании находятся в таком состоянии, что они через месяц остановятся. И самое основное: мы хотим посмотреть, в каком финансовом состоянии находится наш «Аэрофлот», — сказал Москвичев.