Войти в почту

Елена Яковлева: Мы не пропадем!

Встреча Елены Яковлевой со зрителями состоится в Театре им. Пушкина в спектакле «Эта прекрасная жизнь». Последний раз в репертуарном театре она играла шесть лет назад .О своей жизни вне государственных сцен, а также о том, почему она решила участвовать в спектакле Театра им. А. С. Пушкина, актриса рассказала в интервью «ВМ». — Этот спектакль поставлен по пьесе американского драматурга Кена Людвига, которая 20 лет назад шла на Бродвее. Почему именно она? — Для начала хочу снять все домыслы: я не возвращаюсь в репертуарный театр. Не хочу. Наверное, потому что уже вкусила яда свободы. И зачем было уходить из «Современника» — чтобы потом снова вернуться в театр? Это просто спектакль. Так делают многие актеры — играют по приглашению. Так сложились обстоятельства, что предложение от Пушкинского театра мне пришлось по душе. Пьеса понравилась тем, что это комедия. В основном предлагали разные драмы, трагедии. А хочется смешного, задорного! Режиссер Роман Самгин уже давно работает с этой пьесой, все артисты потрясающие (в главной мужской роли играет Игорь Бочкин. — «ВМ»). Может получиться веселый спектакль. Думаю, довольно большая часть зрителей ходит в театр для того, чтобы получить удовольствие. Можно, конечно, поработать и пошевелить мозгами. Это есть и в нашем спектакле, но без перегибов: мы хотели подарить зрителям улыбки, а не нагружать их думами. — Когда вы уходили от Галины Волчек, среди прочего сказали, что «театр стал абсолютно другим — таким, как все». Возможно, проблема не в одном «Современнике», а во всем театральном процессе? — Уходя, я говорила только о себе. Оттого и не люблю общаться с журналиста- ми — они все передергивают. Хотя вы правы в том, что сейчас в театрах очень много экспериментальных начинаний. Идет поиск режиссеров, новых лидеров, форм. Это нельзя назвать безвременьем — поиск должен быть всегда. Сейчас молодые режиссеры, берясь за классику, конечно, пытаются придумать что-то эдакое, устраивают выкрутасы. Я бы хотела сыграть в «Вишневом саде», и по возрасту вроде бы подхожу, но понимаю, что идти на эксперименты и новые трактовки я не готова. — С журналистами общаться не любите, а со зрителями, судя по всему, очень даже. Поэтому так много ездите по России с творческими вечерами. — Да , с ними иной раз бывает интересней разговаривать, чем с представителями вашей братии. Люди, которые приходят на творческие вечера, всегда открытые. Получается настоящий прямой разговор. Задают вопросы о фильмах с моим участием, которые я совершенно забыла. Благодаря этому возвращаюсь в то прекрасное прошлое, с удовольствием окунаюсь в воспоминания… Свет в зале я никогда не выключаю, чтобы видеть, насколько наша встреча интересна людям. Если никто не сидит в телефоне, не опускает глаза, не отворачивается от сцены — значит, разговор получается. Для меня это каждый раз — экзамен на три часа, ведь потом нельзя ни подредактировать, ни перезаписать… После такого тесного общения часто приходят какие-то свежие мысли, открывается другой взгляд на привычные вещи. Такие встречи со зрителями для меня — как зарядное устройство. — Но и времени на такую «подзарядку» уходит немало... — Если учесть к тому же, что я еще играю в антрепризных спектаклях, снимаюсь в продолжении телесериала «Склифосовский», получается, «ни минуты покоя». Но если бы мне все это не нравилось, я бы этим не занималась. — Что именно? — Пофантазируем. Вот представьте, что у нас, актеров, будет сильный профсоюз (которого сейчас, кстати, нет). И если будет реальный кастинг — не как сейчас, для галочки, будут выстраиваться длинные очереди на какой-нибудь маленький эпизод. Тогда молодежь и поймет, что вагончики на их первых работах, после которых они посчитали себя звездами, были авансом. Звезды делаются не так. Мне кажется, со временем все станет жестче. НИКАКИХ РАЗОЧАРОВАНИЙ — Еще года три назад вас можно было увидеть на ТВ в качестве ведущей. Почему оставили это дело? — Этот период был у меня долго — лет пять. Поначалу было очень интересно, а потом такой каждодневный труд превратился для меня в рутину. Я поняла, что это не мое. Я артистка. Работа на телевидении — это другая профессия. Если ее полюбить, то на все остальное времени не хватит. Надо было бросать актерство или оставлять его в качестве хобби. Я не готова к такому. Сейчас поступают предложения вернуться в телеведущие, и они заманчивы. Но памятуя о предыдущем опыте, пока воздерживаюсь. — Что вас разочаровывает в жизни? — По большому счету, ничего. Сын, слава богу, не разочаровывает. Муж тоже. На съемочной площадке режиссеры меня не обижали и не обижают — мне везет, всегда работала с адекватными людьми, а не с истериками. Иногда расстраиваюсь, когда невкусно ем. Если учесть, что это у меня получается, по большому счету, раз в день, то хотелось бы чего-то вкусного. Но это все мелочи. — А то, что вы теперь пенсионерка? — Осознаю. Осталось это только официально оформить. Никак руки не доходят. Времени нет — нетипичная я пенсионерка. Расстраиваюсь, конечно, из-за внешних изменений, неизбежных. Я же нормальный человек. Но понимаю, что бороться с этим нет смысла по той простой причине, что против природы не попрешь. Какие-то косметические процедуры делаю, но кардинально ничего не предпринимаю. Уколы красоты тоже пока не для меня — потом надо отлеживаться и дня три не сниматься, лицо будет «отходить». Возможно, когда будет больше времени… — А как вы отдыхаете? — Или смотрю телевизор, или читаю. Сейчас у меня на столе роман «Авиатор» Евгения Водолазкина. Не могу сказать, что люблю современную русскую литературу, но знакомлюсь. Перечитала всего Алексея Иванова — мне он нравится, читаю — как кино смотрю. Неплохое ощущение! СПРАВКА Елена Яковлева родилась 5 марта 1961 года на Украине в семье военного. Окончила мастерскую Владимира Андреева в ГИТИСе. С 1984 по 2011 год работала в театре «Современник». Одна из любимейших актрис режиссера Петра Тодоровского. Именно роль в его фильме «Интердевочка» (1989) принесла актрисе известность. В ее фильмографии около 60 киноролей и 27 работ в сериалах. Замужем за народным артистом России Валерием Шальных, у них есть сын Денис.

Елена Яковлева: Мы не пропадем!
© Вечерняя Москва