В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Елена Яковлева: Мы не пропадем!

Встреча со зрителями состоится в Театре им. Пушкина в спектакле «Эта прекрасная жизнь». Последний раз в репертуарном театре она играла шесть лет назад .О своей жизни вне государственных сцен, а также о том, почему она решила участвовать в спектакле Театра им. А. С. Пушкина, актриса рассказала в интервью «ВМ».

Елена Яковлева: Мы не пропадем!
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва

— Этот спектакль поставлен по пьесе американского драматурга , которая 20 лет назад шла на Бродвее. Почему именно она?

Видео дня

— Для начала хочу снять все домыслы: я не возвращаюсь в репертуарный театр. Не хочу. Наверное, потому что уже вкусила яда свободы. И зачем было уходить из «Современника» — чтобы потом снова вернуться в театр? Это просто спектакль.

Так делают многие актеры — играют по приглашению. Так сложились обстоятельства, что предложение от Пушкинского театра мне пришлось по душе. Пьеса понравилась тем, что это комедия. В основном предлагали разные драмы, трагедии. А хочется смешного, задорного! Режиссер уже давно работает с этой пьесой, все артисты потрясающие (в главной мужской роли играет . — «ВМ»). Может получиться веселый спектакль.

Думаю, довольно большая часть зрителей ходит в театр для того, чтобы получить удовольствие. Можно, конечно, поработать и пошевелить мозгами. Это есть и в нашем спектакле, но без перегибов: мы хотели подарить зрителям улыбки, а не нагружать их думами.

— Когда вы уходили от , среди прочего сказали, что «театр стал абсолютно другим — таким, как все». Возможно, проблема не в одном «Современнике», а во всем театральном процессе?

— Уходя, я говорила только о себе. Оттого и не люблю общаться с журналиста- ми — они все передергивают. Хотя вы правы в том, что сейчас в театрах очень много экспериментальных начинаний. Идет поиск режиссеров, новых лидеров, форм. Это нельзя назвать безвременьем — поиск должен быть всегда. Сейчас молодые режиссеры, берясь за классику, конечно, пытаются придумать что-то эдакое, устраивают выкрутасы.

Я бы хотела сыграть в «Вишневом саде», и по возрасту вроде бы подхожу, но понимаю, что идти на эксперименты и новые трактовки я не готова.

— С журналистами общаться не любите, а со зрителями, судя по всему, очень даже. Поэтому так много ездите по с творческими вечерами.

— Да , с ними иной раз бывает интересней разговаривать, чем с представителями вашей братии. Люди, которые приходят на творческие вечера, всегда открытые. Получается настоящий прямой разговор. Задают вопросы о фильмах с моим участием, которые я совершенно забыла. Благодаря этому возвращаюсь в то прекрасное прошлое, с удовольствием окунаюсь в воспоминания…

Свет в зале я никогда не выключаю, чтобы видеть, насколько наша встреча интересна людям. Если никто не сидит в телефоне, не опускает глаза, не отворачивается от сцены — значит, разговор получается. Для меня это каждый раз — экзамен на три часа, ведь потом нельзя ни подредактировать, ни перезаписать… После такого тесного общения часто приходят какие-то свежие мысли, открывается другой взгляд на привычные вещи. Такие встречи со зрителями для меня — как зарядное устройство.

— Но и времени на такую «подзарядку» уходит немало...

— Если учесть к тому же, что я еще играю в антрепризных спектаклях, снимаюсь в продолжении телесериала «Склифосовский», получается, «ни минуты покоя». Но если бы мне все это не нравилось, я бы этим не занималась.

— Что именно?

— Пофантазируем. Вот представьте, что у нас, актеров, будет сильный профсоюз (которого сейчас, кстати, нет). И если будет реальный кастинг — не как сейчас, для галочки, будут выстраиваться длинные очереди на какой-нибудь маленький эпизод. Тогда молодежь и поймет, что вагончики на их первых работах, после которых они посчитали себя звездами, были авансом. Звезды делаются не так. Мне кажется, со временем все станет жестче.

НИКАКИХ РАЗОЧАРОВАНИЙ

— Еще года три назад вас можно было увидеть на ТВ в качестве ведущей. Почему оставили это дело?

— Этот период был у меня долго — лет пять. Поначалу было очень интересно, а потом такой каждодневный труд превратился для меня в рутину. Я поняла, что это не мое. Я артистка. Работа на телевидении — это другая профессия. Если ее полюбить, то на все остальное времени не хватит. Надо было бросать актерство или оставлять его в качестве хобби. Я не готова к такому. Сейчас поступают предложения вернуться в телеведущие, и они заманчивы. Но памятуя о предыдущем опыте, пока воздерживаюсь.

— Что вас разочаровывает в жизни?

— По большому счету, ничего. Сын, слава богу, не разочаровывает. Муж тоже. На съемочной площадке режиссеры меня не обижали и не обижают — мне везет, всегда работала с адекватными людьми, а не с истериками. Иногда расстраиваюсь, когда невкусно ем. Если учесть, что это у меня получается, по большому счету, раз в день, то хотелось бы чего-то вкусного. Но это все мелочи.

— А то, что вы теперь пенсионерка?

— Осознаю. Осталось это только официально оформить. Никак руки не доходят. Времени нет — нетипичная я пенсионерка. Расстраиваюсь, конечно, из-за внешних изменений, неизбежных. Я же нормальный человек. Но понимаю, что бороться с этим нет смысла по той простой причине, что против природы не попрешь. Какие-то косметические процедуры делаю, но кардинально ничего не предпринимаю.

Уколы красоты тоже пока не для меня — потом надо отлеживаться и дня три не сниматься, лицо будет «отходить». Возможно, когда будет больше времени…

— А как вы отдыхаете?

— Или смотрю телевизор, или читаю. Сейчас у меня на столе роман «Авиатор» . Не могу сказать, что люблю современную русскую литературу, но знакомлюсь. Перечитала всего — мне он нравится, читаю — как кино смотрю. Неплохое ощущение!

СПРАВКА

Елена Яковлева родилась 5 марта 1961 года на в семье военного. Окончила мастерскую в ГИТИСе. С 1984 по 2011 год работала в театре «Современник». Одна из любимейших актрис режиссера . Именно роль в его фильме «Интердевочка» (1989) принесла актрисе известность. В ее фильмографии около 60 киноролей и 27 работ в сериалах. Замужем за народным артистом России , у них есть сын Денис.