Секрет Евгения Цыганова раскрыли в Омске

В том, что на 5-м национальном фестивале кинодебютов «Движение» в Омске в первые два дня показали фильмы, снятые женщинами (а речь идет о фильме открытия «Отличница» Оксаны Карас и презентации сериалов «Детки» Нигины Сайфуллаевой и «Бонус» Валерии Гай Германики), нет ничего удивительного. Феминизация киноиндустрии идет семимильными шагами. Режиссеры-женщины снимают успешные фильмы, получают призы престижных фестивалей и национальных кинопремий. Та же Анна Меликян, чей проект «Квартет» был представлен в прошлом году на «Движении», за свой фильм «Про любовь» получила и Гран-при «Кинотавра» и «Золотого орла» в номинации «Лучший фильм года». «Женский бум» в российском кино стал темой обсуждения на круглом столе, который прошел накануне в Омске. Такая тенденция, кстати, наблюдается во всем мире, но именно в России прекрасный пол теснит сильную половину в режиссуре все активнее и активнее. И это идет на пользу, даже скептики-кинокритики признают, что женское кино разительно отличается качеством и особой работой с актерами, которые раскрываются с новой стороны. Неожиданный героем стал Евгений Цыганов, который исполнил главную роль в сериале «Детки». Именно этого актера, как никакого другого, любят женщины-режиссеры. Он играл в фильме Меликян «Про любовь» и сейчас Нигина Сайфуллаева пригласила его в свой проект. Причем, как сказала продюсер Елена Яцура, Цыганов уже достиг такого уровня, что женщины готовы смотреть кино только из-за его щетины. Еще недавно, в «Оттепели» у Тодоровского, он был другим. Но женщины-режиссеры раскрыли его секрет и поэтому никто не требует от него гладко-выбритого лица, напротив, такая неопрятная брутальность считается залогом успеха. И с этим нельзя не согласиться, потому что во всех последних проектах, включая «Пьяную фирму» (премьера этого сериала прошла в 2016 году именно в Омске), Евгений снимался небритым. И каждый раз его появление на экране неизменно производит магическое действие на зрительниц. Обсудили на фестивале и приемы Валерии Гай Германики. На «Движении» впервые показали пилот ее нового сериала «Бонус», снятого в жанре рэп-мюзикла. Артем Михалков, который работал с этим режиссером, подметил, как Валерия удивительно умеет убеждать продюсеров. Ей, например, позволяют снимать проект несколько лет, при этом спокойно относятся к тому, что попутно она решает какие-то личные проблемы: выходит замуж, рожает, разводится. Возможно, причина в том, что Гай Германика всегда остается настоящей женщиной и приходит на деловые встречи в таком виде, будто после переговоров она сразу же выезжает на красную дорожку Каннского фестиваля. Вообще, конечно, обсуждение неравенства полов на фестивале, которым руководит генеральный продюсер Полина Зуева – дело странное… Хорошую позицию высказала по этому поводу Анна Михалкова, которая сказала, что результат не зависит от того, кто режиссер – мужчина или женщина. На успех фильма не влияет половая принадлежность, а совсем другое обстоятельство: хороший ли режиссер снимает кино или плохой. Но при этом Анна все же затронула в разговоре «больную» тему. Михалкова лишний раз подтвердила, что в нашем кинопроизводстве гонорары актрис, как правило, ниже, чем доход актеров. И в таком случае остается только порадоваться за женщин-режиссеров, потому что, по словам продюсера сериалов «Детки» и «Бонус» Валерия Федоровича, их зарплата в большинстве случаев соответствует уровню мужчин-постановщиков.

Секрет Евгения Цыганова раскрыли в Омске
© 7 Дней