Ограбленный мошенниками москвич подает в суд на «Билайн»
Злоумышленники похитили у москвича с банковской карточки более миллиона рублей. При этом мошенники для этого использовали только мобильный телефон. В течение несколько минут мужчине более сотни раз позвонил неизвестный, после чего денежные средства исчезли. Подробнее - в материале корреспондента «МИР 24» Сергея Полякова. Эти снимки Игорь Малачевский сделал в конце октября, после деловых переговоров во Франции. До возвращения в Москву оставались сутки, но прогулка по Каннам не удалась: телефон буквально разрывался от звонков. «За 14 минут поступило 27, 35, 44. Это звонки Их было несколько сотен. Они были бесконечные. То есть у вас звонит телефон, вы поднимаете трубку, он сразу сбрасывается, и мгновенно звонит следующий. Все неопределяемые», - рассказал пострадавший. В гостинице мужчина связался со службой поддержки сотового оператора - но менеджер не смог ничем помочь. Лишь спустя 30 часов, когда самолет приземлился в российской столице, в «Билайне» Игорю объяснили: это была DDoS-атака, и, кроме того, пока он был за границей, на его имя мошенники оформили новую SIM-карту, которую тут же «привязали» к банковскому счету Игоря. «С моего счета в общей сложности было выведено 1 миллион 260 тысяч рублей», - отметил Игорь Малачевский. Деньги пропали со счета в «Альфа-банке». Через онлайн-сервис злоумышленники перевели их на свои счета. По словам Игоря, вернуть украденное банк отказался, заявив, что все операции якобы были проведены по правилам. «У клиента произошла выдача дубликата SIM-карты. При звонке в центр поддержки клиентов клиент или третье лицо успешно проходит идентификацию и аутентификацию и актуализирует SIM-карту, после чего проводятся операции через УКД ... Только клиент может пройти авторизацию, в том числе называя кодовое слово, которое должно быть известно только ему. Мы всегда настоятельно рекомендуем клиентам банка не сообщать кодовое слово, PIN-коды и другие персональные данные третьим лицам», - отметили в банке. Игорь написал заявление в полицию, а сам отправился в офис «Билайна»: выяснить каким образом, мошенники получили SIM -карту без его паспорта. Оказалось, что такое возможно. «Представляете, вы потеряли паспорт. У нас возможно такое технически, что можно заменить карту по временному удостоверению», - объяснила сотрудница сотового оператора. В официальном ответе компании мобильной связи, так же как и в банке, говорится, что сотрудники офиса действовали по инструкции: «Процедура сотрудником офиса была проведена корректно. В случае утери паспорта, клиент имеет право при замене SIM-карты воспользоваться временным удостоверением личности. Мы можем лишь предположить, что клиент стал жертвой неких злоумышленников, подделавших временное удостоверение личности». Тем не менее адвокат потерпевшего, Дмитрий Ковалев, уверен, что вина сотового оператора в пропаже средств очевидна. «Услуга оказана ненадлежащим образом, и в результате ненадлежащее оказанной услуги клиент понес материальный ущерб», - указал адвокат Дмитрий Ковалев. При замене SIM-карты должны испрашиваться определенные документы. Это документы, удостоверяющие личность - водительское удостоверение, паспорт, временное удостоверение. Игорь Малачевский готовит судебный иск к «Билайну». Пока же полиция ищет мошенников. Между тем адвокаты говорят, что сотовые операторы в день получают до тысячи сообщений о мошенничестве.