Войти в почту

«Воровать — дело нехитрое»

В сети набирает популярность движение шоплифтеров — тех, для кого воровство в магазинах превратилось в криминальное хобби. Они вовсе не клептоманы: как для любого вора кража для них — способ вкусно поесть и модно одеться или заработать на перепродаже краденного. Причем они ничуть не стесняются своего «ремесла» и регулярно публикуют в соцсетях отчеты о том, как, когда и что украли. «Лента.ру» разбиралась, кто такие шоплифтеры и почему воровство входит в моду. «Шоплифтер» (shoplifter) в переводе с английского — магазинный вор. Это понятие возникло в США в 40-х годах прошлого века, вместе с первыми магазинами самообслуживания. По сути, шоплифтер — это тот, кто без лишнего шума выносит из супермаркетов, гипермаркетов и бутиков все, что может вынести — от шоколадки до модного гаджета. Магазины самообслуживания в России массово стали открываться с середины 1990-х годов. Шоплифтеры не заставили себя долго ждать. В те годы они не выставляли свои дела на показ. Однако сегодня шоплифтинг превращается в модное сетевое течение, и его адепты безо всякого стыда хвастаются в соцсетях своими трофеями. Сегодня сообщества шоплифтеров в соцсетях исчисляется десятками. В крупнейшем из них, основанном еще в 2013 году, около семи тысяч человек со всей России — в основном это молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет. При этом администрация сообщества все же пытается перестраховаться и хотя бы формально дистанцироваться от противоправной деятельности своих участников. «Записи, представленные в сообществе, — вымышленные, любые совпадения с реальностью случайны. Сообщество служит исключительно для проверки и выявления уязвимостей охранных систем. Товары продающиеся в альбомах являются собственностью их владельцев и только они несут ответственность за их происхождения...», — говорится на сайте.

«Воровать — дело нехитрое»
© Depositphotos.com
Lenta.ru: главные новости