Поздние итоги Новой Таволжанки: 14 наших бойцов погибли, 10 взяты в плен
Не менее 14 военнослужащих из Псковской области погибли при атаке диверсионно-разведывательной группы на Белгородскую область в начале июня. Кроме того, в плен попали как минимум 10 военных из региона, заявил губернатор Михаил Ведерников.
По его словам, оказавшиеся в Белгородской области военные прибыли из Великих Лук, Псковского, Великолукского, Новосокольнического, Пустошкинского и Опочецкого районов области.
«Похороны проходили на прошлой и на этой неделе. На данный момент нам известно о как минимум 14 погибших в те дни. Родным окажем всю необходимую помощь», — сообщил Ведерников в видеообращении.
Он также добавил, что «некоторые наши бойцы» тогда же попали в плен «предательских вооруженных формирований». Губернатор рассказал, что в переговорах по их возвращению участвовал сенатор Андрей Турчак.
«Троих наших военнослужащих уже обменяли. Это произошло не вчера», — рассказал Ведерников, не уточнив, когда именно это произошло.
Напомним, нападение ДРГ на белгородский поселок Новая Таволжанка произошло в начале месяца. Как сообщили в Минобороны, две группы диверсантов пытались проникнуть на территорию региона, однако были остановлены подразделениями армии и погранслужбы. При этом утверждалось, что в результате боев погибли десять диверсантов.
Отметим, что в рейде участвовали боевики запрещенного в России т.н. «Русского добровольческого корпуса», которые в соцсетях сообщили, что взяли поселок под контроль и предлагали обменять пленных российских военных на возможность провести переговоры с губернатором Белгородской области Вячеславом Гладковым, однако были вынуждены отступить в результате артиллерийского удара.
Что же там на самом деле произошло? Почему такие потери? Действительно ли мы имели дело с «РДК», или с профессиональными-наемниками? И почему мы узнаем обо всем, спустя месяц?
Кто именно погиб или оказался в плену? Речь о контрактниках? Срочниках?
— Увы, проходила информация , что на ряде направлений в Белгородской области границу охраняют именно срочники, которые пришли только после учебки, — говорит военно-политический эксперт Владимир Сапунов.
— Например, из-под Богучара Воронежской области. При этом украинская разведка получает необходимую информацию — и удары наносятся именно туда, где стоят срочники. Как было, например, в случае с Козинкой.
Кто конкретно погиб из Псковской области, мы не знаем. Но факт остаётся фактом — граница точно «на замке» не во всех местах.
«СП»: Почему мы узнаем об этом почти спустя месяц? Почему не от властей Белгородской области? Если бы там не было псковских военных, мы бы так ничего и не узнали?
— Видимо, Минобороны засекретило это информацию. Рассказал тот, кому разрешили и когда разрешили.
«СП»: По словам Ведерникова, некоторые бойцы» попали в плен «предательских вооруженных формирований». Как вообще такое могло получиться? Этот РДК, который мы привыкли представлять как кучку проходимцев, любящих сэлфи с оружием, выходит, реально боеспособное соединение? По-вашему, какова их численность? Насколько серьезно они вооружены и подготовлены? Помогают ли им украинские военные или наемники?
— Нет никаких сомнений, что большинство диверсантов — это украинские боевики и иностранные наёмники с солидным боевым опытом. Подготовленные инструкторами НАТО и западными спецслужбами. Поэтому что проводить диверсии такого уровня могут только серьёзные группировки.
А всякие РДК — это действительно для селфи и для «флага». Впрочем, это не означает, что среди предателей нет бывших военных с опытом. Но, разумеется, никакой погоды они не делают.
«СП»: Для чего они захватывают пленных? Чисто для обмена?
— Для обмена, для куража. Для того, чтобы поиздеваться над слабой охраной границы. В пиар целях прежде всего.
«СП»: Возможно ли повторение событий 4 июня? Необязательно в Белгородской области. Там вроде «Ахмат» теперь стоит, но справятся ли они? Какие меры, по-вашему, необходимо предпринять для недопущения?
— Если «Ахмат» переведён в район первой линии обороны, то это, конечно, серьёзное усиление. Но вот серьёзные фортификационные укрепления возведены через 30 километров от границы, противник знает об этом и пользуется этим. Какие меры? Конечно, надо значительно укрепить сам рубеж границы. Но это не поможет на 100% и даже близко к этому. Единственный действенный метод — отодвинуть границу на достаточное расстояние в Харьковской и Сумской областях. Затем в Черниговской. Без этого просто никуда. Ну, а без того, чтобы брать Харьков, СВО можно было вообще не начинать. Зачем уходили с севера Харьковской области — загадка для любого военного специалиста. Кроме как грубой ошибкой это не объяснишь. К сожалению, за это теперь расплачиваться жителям приграничных районов.
—Любое внезапное нападение влечет за собой большие потери, — убежден директор Института ЕАЭС Владимир Лепехин.
— Украинская ДРГ напала неожиданно на село Новая Таволжанка, до которого от украинской границы всего пару десятков километров — отсюда большие потери российских пограничников и пленные.
То, что у российских пограничников и военных были потери от действий украинских ДРГ мы знали в начале июня, но каковы размеры потерь, нам не сообщали. И когда поступила информация из Псковской области, что только псковичей погибло 14 человек и взято в плен 10 человек, многие были шокированы.
Напавшие на Белгородскую область ДРГ — это не кучка проходимцев. Это отлично подготовленные бойцы, в основном украинцы. Бывшие россияне — это только верхушка, которая пиарила себя и изображала из своей группы пресловутый РДК. На самом деле 90 % бойцов этих ДРГ— украинцы, хорошо говорящие по-русски.
«СП»: «Ахмат» туда завели, они спуску врагам не дадут?
— Если «Ахмат» не будет пиариться, но поймет всю серьезность ситуации в приграничном с Украиной регионе, то, думаю, что они справятся с поставленной перед ними задачей.
«СП»: А могли ли наши враги воспользоваться мятежом в субботу и снова попытаться прорваться туда? Вроде как «Ахмат» тот же снимали с позиций…
— Марш Пригожина на Ростов и на Москву стал неожиданным и для ВСУ. Они просто не успели подготовить свои ДРГ к повторному прорыву на территорию России. Вообще, надо сказать, что такие операции требуют, как минимум, недельной подготовки.