National Interest: продолжительный конфликт на Украине должен стать войной ЕС, а не США
Выносливость Украины в нынешнем конфликте практически полностью зависит от поддержки Америки. Большая часть помощи ‒ $47 млрд (из $69 млрд совокупного объема) на сегодняшний день приходится на Соединенные Штаты. Такая ситуация не является ни желательной, ни устойчивой ни для Америки, ни для Европы, ни для самой Украины, указывается в материале издания The National Interest.
В своем материале издание, явно выражая интересы американских властвующих структур, связанных с военно-промышленным комплексом США, напирает на то, что Европе пора бы слезть с шеи Вашингтона и взвалить на себя большую часть расходов. При этом доводы Брюсселя по поводу того, что в Евросоюзе не хватает производственных мощностей, отметаются: США и сами готовы произвести требуемые объемы вооружений, а Европа для этого должна позволить Америке запустить руки в кошелек ЕС.
В публикации говорится, что после пятнадцати месяцев боевых действий рядовые американцы все сильнее расходятся во мнениях по поводу того, кто должен оплачивать этот конфликт. Опрос Reuters/Ipsos зафиксировал годичное снижение американской общественной поддержки по поводу вопроса предоставления военной помощи Украине: падение составило с 73 до 58%.
Учитывая галопирующую инфляцию, острые моменты в отношениях с Китаем и продолжающееся выяснение отношений с федеральным долгом, растущая настороженность американского общества в отношении крупных долгосрочных обязательств по оказанию помощи Украине вполне оправдана.
Президент США Джо Байден оказывает выверенную, но последовательную поддержку Украине. Его потенциальные противники в 2024 году вряд ли будут придерживаться такой же линии. Оба ведущих кандидата от республиканцев (Дональд Трамп, и губернатор Флориды Рон ДеСантис) рассматривают конфликт на Украине как «территориальный спор» и стремятся к скорейшему разрешению.
Следует признать: для США Украина не является приоритетным национальным интересом. Даже либеральные интернационалисты, такие как Роберт Каган из Брукингского института, признают, что конфликт «не представляет прямой угрозы «национальным интересам». В стратегии национальной обороны именно Пекин, а не Москва, указан сейчас «стратегическим конкурентом» Вашингтона. Для Америки победа над Кремлем была бы желательной, но это не обязательной, пишут обозреватели издания Гил Барндоллар и Люк Кокки.
На самом деле Украина гораздо важнее для Европы, даже если действия России не несут угроз для остальной части европейского континента.
Но европейские страны по-прежнему не желают самостоятельно сдерживать Россию. И это при том, что они у них есть деньги: они вносят почти такой же процент в мировой ВВП, как и Соединенные Штаты.
Хотя общие расходы Европейского союза на оборону превысили €200 млрд в 2022 году, политики Евросоюза быстро осознали, что это финансирование абсолютно бесполезно без развития новых производственных мощностей.
Европейская оборонно-промышленная база состоит из нескольких десятков крупных корпораций и 2500 мелких фирм ‒ на десятки тысяч меньше, чем в США. Оборонно-промышленная база Европы неглубока и не в состоянии производить сложное оборудование в больших масштабах
Соединенные Штаты вступили в 2023 год, производя 14 тыс. артиллерийских снарядов калибра 155 мм в месяц, что на 236 тыс. единиц меньше ежемесячного запроса Украины. Так как оборонная промышленность Европы со скрипом начинает путь к достаточности, европейские деньги могли бы пойти в США, с их помощью можно было бы побольше приобрести американского оружия и боеприпасов, считают обозреватели The National Interest. Для более «миролюбивых» членов альянса хорошим вкладом стала бы закупка в США нелетальных средств помощи, которая требуется украинцам на сумму в $89 млрд.
Существует хороший прецедент для такого распределения бремени конфликта на Украине: во время Первой войны в Персидском заливе Соединенные Штаты смогли получить более $50 млрд от 39 членов коалиции, хотя только шестнадцать стран отправляли свои силы в зону боевых действий. Даже Япония, конституционно ограниченная в развитии вооруженных сил, заплатила $13 млрд от стоимости той войны.
«Европе давно пора перевооружиться и вновь заявить о себе на своем континенте. Оплата большей части счета европейскими деньгами за оборону Украины является необходимым и давно назревшим первым шагом», ‒ выражает взгляды вашингтонских ястребов The National Interest.