Войти в почту

Сатановский оценил попытки Парижа «воспитать» Тегеран

Находясь на задворках мировой политики, Франция, тем не менее, выпрыгивает из тех шортов в которых ходит, чтобы доказать, что она якобы что-то из себя представляет. На это указывает российский политолог, президент научного центра «Институт Ближнего Востока» Евгений Сатановский, комментируя заявление МИД Франции.

Ранее официальный представитель МИД Ирана Насер Канаани на своей странице в Twitter сообщил о презентации баллистической ракеты четвертого поколения «Хорремшехр», получившей название «Хайбар», созданной Министерством обороны при поддержки Вооруженных сил Исламской Республики Иран. «“Хайбар” наряду с внешней политикой страны, является еще одним символом оборонной мощи <…> в [вопросе] обеспечения безопасности и национальных интересов сильного и независимого Ирана», – написал он. Однако, официальный представитель МИД Франции отреагировал на это, выдвинув обвинения, что Тегеран таким образом нарушает резолюцию 2231 Совета Безопасности ООН, принятую еще в 2015 году. «Эта деятельность вызывает еще большее беспокойство в контексте продолжающейся эскалации ядерной программы Ирана», — пояснили во французском внешнеполитическом ведомстве.

«Свободная пресса» поинтересовалась у собеседника, может ли позиция Парижа повлиять на действия Тегерана, на что политолог отметил, что «Париж не может изменить действия даже Люксембурга, а потому, его позиция никого не интересует».

«Эммануэль Макрон носится по миру, пристает ко всем, к кому только может, по телефону и лично, вплоть до Си Цзинпина. Он выдвигает многочисленные, но никому не интересные инициативы», - указывает президент Института Ближнего Востока.

По его словам, чтобы понять, для чего французское внешнеполитическое ведомство предприняло столь громкое заявление, надо разбираться в психологических мотивах людей, сидящих в МИД.

«Вполне возможно, что министру Катрин Колонна стало обидно, что ее ведомство никого не интересует. Вот в МИД и придумали повод, чтобы хоть как-то возбудить внимание общественности. В принципе – они молодцы: вас же заинтересовала эта инициатива, а без нее вы бы про них и не вспомнили. Возможно, еще иранцы обратили внимание. “О, там есть Франция!”, - сказали они. А, значит, цель достигнута», - указывает Евгений Сатановский.