о заявлении американского спецпрокурора на тему «сговора Трампа с Россией»
«Есть в истории с заговором Хиллари Клинтон и ФБР и понятное нам измерение. То, что происходит сейчас на Украине, является прямым следствием сфабрикованной фальшивки о связях Трампа с Россией. Именно с 2017 года — с предновогодней высылки российских дипломатов и захвата российской дипломатической собственности — начинается окончательная деградация российско-американских отношений».
76 страниц в год, шесть в месяц, не больше пяти абзацев в день. Скорость подготовки доклада спецпрокурора Джона Дарема, мягко говоря, не была высокой. Чтобы сообщить Америке, что история сговора Трампа с Россией была целиком и полностью фальшивкой, выдуманной штабом Клинтон и реализованной при помощи ФБР, Дарему понадобилось четыре года. Притом что основные улики стали общим местом ещё в начале 2017 года. Так что, помимо Капитана Очевидность, в США теперь есть и Прокурор Очевидность.
И всё же польза от доклада имеется. «ФБР вообще не должно было начинать расследование против кампании Трампа» — это главный вывод, к которому пришёл Дарем.
Вот цитата: «Основываясь на доказательствах, собранных в ходе многочисленных исчерпывающих и дорогостоящих федеральных расследований этих вопросов, включая немедленное расследование, ни правоохранительные органы США, ни разведывательное сообщество, по-видимому, не располагали какими-либо фактическими доказательствами сговора в их владениях в начале расследования».
Под кодовым названием Crossfire Hurricane расследование против штаба республиканского кандидата началось 31 июля 2016 года (то есть за три месяца до выборов) и окончилось лишь 17 мая 2017-го. Когда в Белом доме уже был Трамп. Как рассчитывали фэбээровцы. Они так хотели потопить нью-йоркского миллиардера, что не гнушались ничем.
Фундаментом раздутого на пустом месте дела стала болтовня двух проходимцев: британского экс-шпиона Кристофера Стила, сочинившего подмётное досье, и его подручного — беглого политолога Игоря Данченко, который расцветил досье деталями «а-ля рюс». Также выдуманными.
В обычных условиях ФБР такие вещи десять раз перепроверяет, но клиент дозревал (Трамп набирал и набирал популярность), ковать железо нужно было не отходя от кассы.
Почти автоматом выдавались ордера на слежку и прослушку. Был задействован весь медиаактив. Об «агенте Кремля» Дональде Трампе четыре года подряд вещали из каждого утюга. А некоторые «утюги» даже получили престижную Пулицеровскую премию. В 2018-м её присудили авторам боевых листков пропаганды Демпартии из газет The New York Times и The Washington Post.
У любой диверсии (а это была именно она: токсичную бомбу подложили под сам институт американских выборов, на годы расколов общество) всегда есть фамилия, имя и отчество. Но выше Белого дома прокурор Дарем так прыгнуть и не решился. В его отчёте есть вина, но нет виновных.
Отчёт, как пишет сам Дарем, предназначен для того, чтобы «зафиксировать результаты расследования специального прокурора» и «помочь генеральному прокурору в определении того, как департамент и ФБР могут работать лучше и заслуживать большего доверия». Получается, что сработали-то в общем даже хорошо. Но желательно ещё лучше.
За охоту на ведьм (выражаясь словами Трампа) должны ответить и сами браконьеры, и охотинспекторы, смотревшие куда-то мимо ёлок. Сам 45-й президент США и себя, и американский народ назвал жертвами долгой и вероломной шарады, начатой демократами и лично бывшим директором ФБР Коми.
И Коми, и Хиллари Клинтон, по мнению Трампа, должны заплатить большую цену за то, во что погрузили Америку.
И не они одни, подхватывают уже республиканцы в конгрессе. Они давно говорят, что ФБР превратилось в оружие демократов для сведения политических счётов (вот оно, настоящее вмешательство в выборы), так что бюро может ждать существенная встряска. Но ниточки тянутся дальше.
В отчёте Дарема сообщается, что американская разведка изначально была настроена настороженно по отношению к ретивым фэбээровцам, помогавшим Клинтон. Ещё в 2016 году внимание Барака Обамы на это обращал глава ЦРУ Джон Бреннан. Бреннан проинформировал Обаму и высших должностных лиц по национальной безопасности о «предполагаемом одобрении Хиллари Клинтон 26 июля 2016 года предложения одного из её советников по внешней политике очернить Дональда Трампа c целью разжигания скандала о вмешательстве российских спецслужб в американские выборы».
Где Обама, там и Байден.
И вот уже республиканка из палаты представителей Элиз Стефаник называет произошедшее «преступным злоупотреблением властью», в котором участвовали и бывший президент США, и его вице-президент, сейчас занявший Овальный кабинет.
Придут ли за Байденом? Вопрос, конечно, риторический.
Но это их, американские разборки. Однако есть в истории с заговором Хиллари Клинтон и ФБР и понятное нам измерение. То, что происходит сейчас на Украине, является прямым следствием сфабрикованной фальшивки о связях Трампа с Россией. Именно с 2017 года — с предновогодней высылки российских дипломатов и захвата российской дипломатической собственности — начинается окончательная деградация российско-американских отношений.
Ради собственных политических амбиций в воронку сиюминутной конъюнктуры демократы не только отправили базовые для архитектуры международной безопасности соглашения (ДСНВ или Договор по открытому небу), но и поставили на карту жизни десятков, если не сотен миллионов людей в Европе.
В этом смысле фальшивка Клинтон намного опаснее пробирки Пауэлла. В пробирке хотя бы не было штамма третьей мировой войны.
Смертельного штамма.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.