Чавушоглу назвал убийство посла Карлова одним из самых прискорбных событий

АНКАРА, 28 апреля. /ТАСС/. Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу назвал убийство в 2016 году российского посла в Анкаре Андрея Карлова одним из самых прискорбных событий в своей министерской карьере.

"Спустя небольшое время после моего вступления в должность в 2015 году первым, кому мне пришлось позвонить, был министр иностранных дел России Сергей Лавров. Это произошло после после сбитого [в Сирии российского] самолета. Кризис был очень серьезным, и на восстановление отношений ушло восемь месяцев. Одно из событий, которое для меня стало одним из наиболее прискорбных, - это когда я получил известие о смерти российского посла Андрея Карлова", - сказал он в пятницу в интервью газете Hürriyet.

Чавушоглу напомнил, что в тот вечер был в самолете и "собирался приземлиться в Москве". "Нам позвонили в самолет, звук был плохим. Сказали, что было совершено нападение на российского посла. Я подумал, что было физическое нападение, его ударили, он упал. Но я не смог поначалу понять, что в него стреляли", - рассказал министр. Он сказал, что "был крайне опечален и сбит с толку" из-за произошедшего. На встрече с Ларовым на следующий день обсуждалось произошедшее, и российская сторона, по словам Чавушоглу, сообщила, что знала, что турецкое государство не имело мотивов для нападения на Карлова.

Карлов был убит 19 декабря 2016 года во время выступления на открытии фотовыставки в Анкаре, нападавший - полицейский Мевлют Мерт Алтынташ - был ликвидирован. В МИД РФ произошедшее квалифицировали как теракт, Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье "Акт международного терроризма". Посмертно дипломату было присвоено звание Героя России.

24 ноября 2015 года ВВС Турции сбили российский бомбардировщик Су-24, который участвовал в антитеррористической операции в Сирии. Самолет был сбит ракетой, выпущенной истребителем F-16 ВВС Турции. Один из летчиков погиб, второй был спасен в результате 12-часовой операции российских и сирийских спецподразделений. В ходе операции по эвакуации экипажа бомбардировщика был потерян вертолет Ми-8, погиб морпех-контрактник.