о том, что стоит за высказыванием главы Госдепа о возврате Украиной утраченных территорий невоенным путём
«Главная проблема в том, что не только для правящего вашингтонского клана, но и в целом для либерал-глобалистской части элиты ставки в украинском конфликте, уже вышедшем за рамки гибридной войны, исключительно высоки. Они касаются не только их ближайшего политического будущего. На кону сама возможность быть частью элиты».
Высказывания госсекретаря США Энтони Блинкена о готовности к конструктивной дипломатии в отношениях с Россией и его дискуссия с заметным в республиканской среде конгрессменом Крисом Стюартом, в ходе которой выяснилось, что Блинкен допускает, что часть утраченных территорий Украине придётся возвращать невоенным путём, не должны никого обманывать.
Да, в экспертных, а теперь уже и в политических кругах всё громче разговоры, что «победа» Украины выглядит сомнительно — реальная политика официального Вашингтона свидетельствует об обратном. Темп поставок только наращивается: об этом свидетельствует заявление о готовности поставить на Украину танки Abrams «из наличия» — уже стоящие на вооружении строевых частей и боеготовые, — а не ждать, пока они будут произведены. Нет признаков готовности сделать даже полшага назад и в действиях европейских сателлитов США, переходящих к обучению украинских пилотов на современных самолётах западных типов.
Смогут ли новые тенденции в американской политике изменить общую направленность американской политики в обозримом будущем? Едва ли.
Дело здесь не в том, что реальных возможностей влиять на внешнюю политику США у республиканцев нет. Их сегодняшний максимум — накапливать компромат на Белый дом и связанных с ним лоббистов и гадить в комментах (как никогда уместный термин) на публичных площадках. И не в том, что политическая инерция поддержки Киева в США огромна и даже сильный политик против неё пойти не сможет.
Сломали же самого Рона Десантиса, уже извинявшегося за сомнения в необходимости поддерживать Украину любой ценой.
И даже не в том, что США уже глубоко втянуты в конфликт, а заявление о готовности американских «добровольцев» воевать против России и в небе тоже — просто всплытие той части айсберга, которую стало уже невозможно скрывать.
Главная проблема в том, что не только для правящего вашингтонского клана, но и в целом для либерал-глобалистской части элиты ставки в украинском конфликте, уже вышедшем за рамки гибридной войны, исключительно высоки. Они касаются не только их ближайшего политического будущего. На кону сама возможность быть частью элиты. Джо Байдену уже, конечно, безразлично его политическое будущее. Но таким политическим авантюристам, как Джейк Салливан, Энтони Блинкен, Камала Харрис и Виктория Нуланд, далеко не всё равно, кем они будут, когда администрация в Белом доме сменится. И будут ли хоть кем-то.
И поэтому они пойдут на всё, чтобы доказать свою дееспособность как политиков глобального уровня. Даже если это будет связано с хождением по лезвию войны с Россией. Эти люди реально готовы идти до конца. Им нужна на Украине если не победа, то хотя бы нечто, что может быть объявлено «победой» и успехом, чтобы дальнейший мирный процесс — понятно, что без учёта пресловутой «формулы Зеленского», — можно было представить в качестве демонстрации миролюбия, глобального мышления и воли.
А все потенциально реалистические сценарии урегулирования и на Украине, и вокруг Украины (в современном формате одно без другого уже не существует), существующие в головах прежде всего американских политиков, могут получить реализацию только в случае, если и в США, и в Европе увидят, что их титанические усилия по накачиванию ВСУ вооружением, боеприпасами, наёмниками, «отставниками» под «весенний контрнаступ» закончились поражением Киева, которое на этот раз может иметь уже стратегический характер. И вот тогда вашингтонские элиты, причём не только республиканские, порвут и Блинкена, и Салливана, да даже и самого Байдена, на мелкие кусочки. Что, правда, не означает, что с Вашингтоном можно будет уже начинать говорить.
Так что никогда ещё судьба глобального мироустройства не зависела настолько от умения и хладнокровия генералов, профессионализма и стойкости офицеров, выучки и мужества солдат России.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.