Войти в почту

Использует ли Киев «грязную бомбу»?

На днях бывший командующий сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчак в своем интервью польскому изданию Radio ZET заявил, что у Украины вполне может быть собственное ядерное оружие. «У страны есть атомные электростанции, ученые, лаборатории, ноу-хау, – перечислял генерал. – Фактически у них есть все, чтобы иметь такое оружие. И никто украинцам не может запретить его иметь».

Использует ли Киев «грязную бомбу»?
© Свободная пресса

С ним солидарны практически все эксперты.

– Есть несколько вариантов создания грязной ядерной бомбы, – считает эксперт в области атомной промышленности Александр Садовников. – Самый грязный вариант (он же в украинском случае наиболее простой и самый возможный) – создание ее из отработанного ядерного топлива.

В отработанном ядерном топливе имеются так называемые актиноиды – кюрий, нептуний и америций. У них большой период полураспада и очень сильное гамма-излучение.

Гамма-фон просто огромный. У Украины есть атомные станции. И этого добра на каждой станции выше крыши. Для хранения его практически у каждой станции есть свое мокрое и сухое пристанционное хранилище. При мокром хранении так называемые тепловыделяющие сборки – кассеты с урановыми топливными элементами – достают из реактора специальными роботами, кранами и манипуляторами. Все это у них есть. И все эти неотработанные урановые таблетки можно легко стереть в пыль и зарядить в артиллерийский снаряд или бомбу.

Это и будет грязная атомная бомба. И сделать ее в украинских реалиях очень несложно. Еще можно сделать такую бомбу на основе кобальта-60. Он имеется в медицинских приборах для лечения рака и в исследовательских реакторах. У него тоже сильный гамма-фон. Это ­– более сложный способ. Но киевские власти при их отгороженности могут использовать оба варианта.

– Опасные радиоактивные частицы вполне можно распылить с помощью беспилотника, – считает военный эксперт Александр Широкорад. – С него же можно сбросить обычную бомбу с оболочкой из радиоактивных веществ. Таким образом можно заразить гораздо большую территорию, чем обычной ядерной бомбой. Вспомните Чернобыль. Там заражение было куда сильнее, чем в Хиросиме, Нагасаки или при испытаниях бомб на полигонах в Неваде и Семипалатинске.

Украинские власти вполне могут «подогнать» использование такого оружия под действия Вооруженных сил России. Сами взорвут бомбу, а потом обвинят Россию в том, что она первой применила ядерное оружие. Создать же видимую иллюзию применения бомбы очень просто: надо только поджечь пять канистр с бензином, добавить немного взрывчатки, и получится типичное облако ядерного взрыва. Тротил даст сейсмические колебания почвы, характерные для взрыва атомной бомбы. Горящие бочки с бензином создадут эффект «ядерного» гриба. А отходы АЭС — радиоактивное заражение. Такую операцию можно использовать как провокацию, чтобы усилить санкции или напрямую подключить НАТО к конфликту. А доказать потом, что это не ядерная бомба, а украинская самоделка, будет очень сложно».

Действительно – рабочий вариант. Достаточно вспомнить эффект пробирки с отравляющими веществами, которой тряс в свое время перед журналистами госсекретарь США Колин Пауэлл. Собственно говоря, только этой пробиркой на посту госсекретаря он и запомнился. Более в его биографии ничего примечательного не было. Потом Пауэлл сам признал, что был блеф и фарс, но это было уже потом. И никому не интересно. Ирак уже был растерзан, Саддам Хусейн повешен, сам Колин Паулл технично «соскочил» на генеральскую пенсию. И теперь вешает «лапшу на уши» внукам.

– Зачастую мы что-то предполагаем, прогнозируем поведение наших противников, а нам все говорят, что этого не может быть, а вы ничего не понимаете, – комментирует ситуацию политолог Сергей Михеев. – А потом проходит какое-то время, и подтверждение нашим версиям удивительным образом приходит к нам от западных политиков. Или даже от наших откровенных врагов.

Мы давно предупреждали всех о том, что украинский режим либо готовит, либо уже изготовил грязную ядерную бомбу. Возможность использования отработанного ядерного топлива у них есть, и на его базе вполне можно ее создать. Полноценного взрыва эта бомба произвести не сможет, но радиоактивное заражение местности – вполне.

По версии наших военных, один раз мы уже сорвали подобную провокацию. Украинцы хотели снабдить одну из своих ракет «Точку-У» (какие имеются у них на вооружении) радиоактивными материалами, замаскировать ее под ракету «Искандер», которая в свою очередь есть на вооружении наших Вооруженных сил, и сымитировать удар этой ракетой по одному из объектов на Украине. А потом заявить во всеуслышание, что на самом деле это был полноценный ядерный удар, а запущенная русскими ракета «Искандер» просто по каким-то причинам не взорвалась.

А подтверждением всему этому является радиоактивное заражение, которое отравит какую-то территорию Украины. И убьет не одну тысячу людей. О том, что все это возможно, мы говорили еще до начала спецоперации. Вообще вся логика происходящих на наших глазах событий говорит о том, что рано или поздно вопрос об использовании грязной бомбы на Украине встанет перед нами в полный рост.

Отравленная русофобией украинская элита эту мысль лелеяла в своем сознании давно. Многие украинские политики десятилетиями подряд расстраивались по поводу того, что при разделе СССР их страну лишили статуса ядерной державы. Тогда часть находящегося на территории Украины ядерного запаса была утилизирована, другая часть вывезена на территорию России. А пару лет назад сам Зеленский, находясь за рубежом, недвусмысленно заявил, что Украина хочет стать ядерной державой. Самое интересное – сейчас никто, включая МАГАТЭ, не знает, как Украина использует возможности своих атомных станций. Комиссия МАГАТЭ в свое время отметилась на «незалэжной», но вполне ожидаемо ничего не нашла. Походили кругами за забором АЭС, ничего не увидели, и успокоились. Немного удивительно, что это заявление сделал именно польский генерал. Он фактически подтвердил все наши прогнозы.

Такое впечатление, что польский генерал работает на Кремль. Я прекрасно понимаю, в чем истоки заявлений подобного рода. Многих поляков буквально распирает от ненависти к России, и на этом эмоциональном фоне они периодически проговариваются. Но это лишний раз оправдывает мотивацию той операции, которую мы проводим на Украине. Киевская власть сверхопасна и непредсказуема – и для нас, и для украинского народа, и для всего человечества в целом.

Не исключено что на Украине американцы решили прокрутить «иракский вариант» и повторить «фокус с пробиркой». Роль Колина Паулла-2.0 изобразит отставной нарко-клоун Зеленский. Роль злосчастной пробирки – украинская «Точка-У», закамуфлированная под российскую ракету. И все – можно вводить на Украину войска НАТО или какой-нибудь миротворческий контингент ООН. Что и требуется доказать.

А можно в качестве ответной меры ударить HIMARSами по Крыму. Или нанести ответный ядерный удар. А для этого можно поставить Украине не «грязные», а «чистые» и полноценные ядерные бомбы. И пусть она жахнет в ответ. А русские – согласно своей ядерной доктрине – ответят «встречно-ответным». И вся европейская часть евразийского континента станет сплошным Чернобылем. Или Хиросимой. На что, собственно говоря, и рассчитывают англичане и американцы. И тогда из белой расы на планете останутся одни англосаксы. Все остальные – русские, поляки, украинцы и «прочие разные шведы» превратятся в ядерный пепел.

Конечно же, генерал Скшипчак не работает на Кремль. И дело не в его патологической русофобоии (которая, несомненно, присутствует). А в его инстинкте самосохранения. А вдруг Скшипчак умнее, чем мы о нем думаем? Может, он что-то понял? И о чем-то догадался? И его догадки совпали с нашими? Может, до него дошло, что в запланированном англосаксами ядерном апокалипсисе Польша сгорит вместе с Украиной? И жаждущие славянской крови англосаксы полякам тоже отвели роль расходного материала? Случись провокация на Ровенской АЭС – вся приграничная Польша будет накрыта радиоактивным облаком. И к сотням тысяч украинских трупов добавятся сотни тысяч польских.

Может, именно об этом предупреждал европейцев генерал Скшипчак в своем «внезапном» интервью?