Сергей Алиев: Мне хочется, чтобы и русские, и украинцы воевали в одном окопе

Православный меценат Сергей Алиев выступил с предложением провести встречу между представителями России и Украины. Первый телемост — «Здравомыслие победит!» — пройдет уже 20 октября. А его гостями станут известные актеры и спортсмены нашего времени, которым одинаково дороги и тихие переулки Москвы, и старинный Киев. Для чего? «Чтобы вспомнить, что мы братья, — говорит Сергей, — и найти общие точки соприкосновения».

Сергей Алиев: Мне хочется, чтобы и русские, и украинцы воевали в одном окопе
© Daily Storm

Сергей, а давайте издалека: в прошлый раз вы напугали меня тем, что впереди что-то страшное. Насколько все серьезно?

— Ну буду пугать и дальше. Все настолько серьезно, что есть два варианта: либо покинуть страну, либо готовиться к тяжелым последствиям, которые мы видели на Донбассе и на Украине. А то получается, пускай хоть где, только не с нами.

Просто нужно посмотреть на ситуацию глазами украинцев. То есть мы, то бишь Россия, бьем по их территории — а это и Киев, и Чернигов, и Одесса. И возникает вопрос: а почему тогда они не могут ударить, ну предположим, по Ростову, Воронежу или Липецку? Я уже не говорю про Москву и Санкт-Петербург.

Это для нас СВО, а для них — война! Поэтому я практически убежден, что не сегодня-завтра на территории России может произойти то, что сейчас происходит там. А именно открытое вторжение.

— А выход? Он есть? И есть ли надежда, что отношения между Россией и Украиной когда-нибудь будут восстановлены?

— Про отношения — да. Я считаю, что их еще можно восстановить, но если это будет делать простой народ. Если будем говорить без участия политиков и чиновников. Потому что мужей и сыновей теряют все: и в России, и на Украине. А вот их дети почему-то не воюют.

Я абсолютно уверен, что если бы Зеленский не был президентом и вдруг случилась война, он бы на нее не пошел. Так же, как Порошенко. Он же уехал? Он не там? Хотя четыре года орал «Слава Украине». Почему он не на передовой? То же самое и про наших. Туда отправляют лишь простых смертных.

Есть такая мудрость: если бы в войне участвовали сыновья элит, она бы закончилась прямо сегодня!

— Я знаю, что вы хотите провести какой-то телемост. Что это за встреча и кто в ней примет участие?

— Он будет проходить в рамках миссии «Россия, Украина, Беларусь — вместе мы святая Русь!» и ставит перед собой задачу найти точки соприкосновения для прекращения конфликта на Украине.

А кто будет? В основном это люди, с которыми я знаком лично. Например, я очень хочу пригласить Бориса Галкина и Александра Михайлова, который снимался в фильмах «Мужики» и «Любовь и голуби». У нас с ним хорошие добрые отношения. Не знаю, примет ли он участие, но он патриот России, и я надеюсь, придет!

Есть желание пригласить Алексея Олейника. Тем более что он сам из Харькова. Это боец MMA, который сейчас живет в США и выступает там за Россию. И — экономиста Валентина Катасонова.

— А от второй стороны?

— Ну того же украинского журналиста Дмитрия Гордона и боксера Александра Усика. При этом мы будем выстраивать наше общение таким образом, чтобы это была не ругань, а действительно конструктивный разговор о том, как нам сейчас объединиться. Моя задача — чтобы и мы, и наши братья по Киевской Руси воевали в одном окопе.

Конечно, как прежде, уже не будет. Но я верю, что какие-то отношения еще возможны. Кстати, об этом же мне говорил и старец Иона Одесский, у которого я был в 2009 году. Что впереди война. Однако эта война все равно приведет к объединению России, Украины и Белоруссии.

Ну а я в свою очередь делаю все возможное, чтобы это сбылось, и последние пять месяцев нахожусь на передовой. Езжу по деревням. Доставляю продукты. Пытаюсь помочь раненым ребятам... И при этом не делаю никакой разницы между россиянами и украинцами. Например, недавно я накормил военнослужащего ВСУ, потому что для меня это такой же брат.

— А какая история поразила вас больше всего?

— История, которая произошла в Мариуполе. Когда женщина — вдова, оставшаяся одна с двумя маленькими детьми, — спасла жизнь еще и ребенку погибших соседей. Вы представляете: разбитый дом, голод... Но она все-таки сумела продержаться до тех пор, пока не пришла помощь.

Вот такая жертвенность! Как сказал один мой знакомый, когда у меня все хорошо и 100 буханок хлеба — я не отдам ни одну. А когда одна — поделю на всех. И теперь вы понимаете, почему я так не хочу уезжать из Донбасса. Там люди настоящие! Человечные! Последний кусок отдадут.

— Сергей, а вот вы намекаете, что НАТО уже близко. Откуда у вас такая убежденность?

— Необходимо задуматься, что, по большому счету, против нас сейчас все армии мира. Даже армия Китая, который наш союзник лишь до поры до времени. При этом из России уезжает больше миллиона мужчин. Хотя я не считаю, что они предатели. Просто есть такая категория людей, которая видит, что бойцам не выдают даже элементарного, и не хочет быть мясом — ну это если говорить по-армейски.

А вообще, если изучить мою деятельность, первое, к чему я всегда призывал, — это поднимать патриотический дух и почаще показывать кино про войну. О том же говорилось и на моем «Первом позитивном портале», который потом взломали американские хакеры.

Но, к сожалению, я так и не был услышан. У нас как показывали развратные фильмы, так и показывают. Поэтому чего удивляться, что подавляющее большинство молодежи и не только говорит: «А за кого я пойду воевать? А просто так — мы не дурачки, нам не хочется».

Так что ситуация непростая, и моя задача как верующего — призвать всех к осознанию того, что это неслучайно. А я глубоко убежден, что это из-за того, что люди забыли Бога, — раз. А во-вторых, забыли, что они люди. Добро, честность, порядочность — все это давно утраченные понятия, которые уже кажутся пережитками прошлого. Именно для того, чтобы мы снова стали людьми, Господь и попускает эту ситуацию.

— Хорошо. А что же тогда делать? Ну вот обычному жителю России, которому негде укрыться, случись какая-то тяжелая ситуация?

— А вы знаете, переживать уже поздно. Но можно перебраться куда-нибудь на землю. Ну вот, например, в Донецке уже полгода нет воды — как хочешь, так и выживай, потому что первые под ударом — это всегда жители городов.

А второе... да бежать-то и некуда. Поэтому — молиться.

Если про продукты, то я посоветовал бы всем купить крупы. Не нужно брать что-то дорогостоящее вроде сгущенки — а вот та же перловка будет очень кстати. К тому же в условиях голода это гораздо сытнее. Я закупил все необходимое еще несколько лет назад.

Но еще раз говорю: мы — с Богом. С нами Бог и Андреевский флаг! Поэтому унывать не будем. Пока жива Святая Русь, я думаю, врагу нас не взять.

]]>