Войти в почту

Мосгорсуд признал законным заочный арест командиров ВСУ по делу о геноциде

МОСКВА, 21 июня. /ТАСС/. Мосгорсуд признал законным заочный арест трех командиров ВСУ по делу о геноциде, а также начальника СИЗО Киева по делу о жестоком обращении с военнопленными. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе суда.

"Суд признал законным решение о заочном аресте Титенко Д. А., Мишанчука А. В., Янченко А. В.", - сказали в суде. Речь идет, в частности, о командире батальона "Киевская Русь" Андрее Янченко и командире 57-й отдельной мотопехотной бригады ВСУ Анатолии Мишанчуке. Все они обвиняются по ст. 356 ("Применение запрещенных средств и методов войны") и 357 ("Геноцид") УК РФ. Им грозит наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.

"Кроме этого суд признал законным решение заочно арестовать начальника СИЗО-13 Киева Александра Балдука", - отметили в Мосгорсуде. Он обвиняется по ч. 1 ст. 356 УК РФ ("Жестокое обращение с военнопленными или гражданским населением").

Ранее Савеловский суд Москвы санкционировал заочные аресты начальников СИЗО украинских городов Харьков и Сумы Евгения Бартощака и Игоря Яковлева, обвиняемых в жестоком обращении с российскими военнослужащими, попавшими в плен на Украине. До этого Савеловский суд заочно арестовал начальников СИЗО городов Николаев и Кропивницкий Сергея Шамшура и Романа Чабаненко, которые также обвиняются в жестоком обращении с российскими военнослужащими. Они объявлены в международный розыск.

В конце апреля в пресс-службе СК РФ сообщали, что по фактам жестокого обращения с российскими военнослужащими (ч. 1 ст. 356 УК РФ), попавшими в плен на Украине, возбуждено уголовное дело в отношении руководства и сотрудников следственных изоляторов. В СК добавили, что об обстоятельствах произошедшего допрошены российские военнослужащие, которые сейчас проходят лечение и реабилитацию. Предварительно установлено, что сотрудники украинских СИЗО в нарушение Конвенции об обращении с военнопленными неоднократно допускали жестокое обращение, пытки и истязания, а также высказывали угрозы жизни и здоровью в отношении более 20 российских военнослужащих.