Войти в почту

По железной дороге в Калининградскую область через Литву доставлялось почти 80% металла

Олег Чернов, руководитель Балтийского металлообрабатывающего кластера, заявил, что издержки на перевозку «санкционных» товаров вырастут на 10-20%. Как он сообщил в интервью радио «Business FM Калининград», проблемы с перевозкой металлоизделий начались уже сейчас. Бизнесмен отметил, что часть автомобилей с арматурой уже развернули с погранперехода Литвы. «Также у нас еще 30 автомобилей в пути, их судьбу мы пока прогнозировать не можем. По железной дороге то, что зашло на территорию Литвы, там проблем нет — все грузы должны дойти в Калининград. Вопрос с грузами, которые только планируют зайти в Литву, по ним у нас пока информации нет. В перспективе самый худший вариант — это увеличение к прайсу от 10 до 20% в зависимости от формата перевозки: либо это паром, либо это контейнер. Увеличатся и сроки доставки — плюс 2-3 месяца. Пока мы так для себя прогнозируем», - рассказал Чернов. Напомним, с 00.00 часов 18 июня Литва запретила пропуск транзитных поездов в Калининград. В Совете Федерации решение Литвы о запрете транзита назвали нарушением международного права. И пригрозили "очень жесткими действиями" из-за блокады Калининграда. В правительстве РФ прокомментировали, что будут выработаны ответные решения из-за незаконной блокады российского региона. В администрации Калининградской области области заявили, что дефицита товаров в связи с действиями Литвы не будет. В МИД России вызвали временную поверенную в делах республики Виргинию Умбрасене. Главе дипмиссии заявлен протест в связи с запретом Литвы на железнодорожную перевозку товаров через республику в Калининградскую область. Россия потребовала «незамедлительной отмены этих рестрикций».