Феномен Арестовича: Почему миллионы украинцев внимают местечковому Геббельсу

Украинский Геббельс Арестович родился в семье офицера в грузинском местечке с трудропроизносимым названием Цители-Цкаро. Здесь располагался мотострелковый полк, ориентированный на работу в Турции (в случае войны). Костяк полка составляли армяне и грузины, испытывающие к туркам генетическую неприязнь. Считалось, что в случае войны они припомнят своим воинственным соседям все их преступления в Закавказье против автохтонных народов. Это было некое подобие Дикой дивизии в современном интерьере.

Феномен Арестовича: Почему миллионы украинцев внимают местечковому Геббельсу
© Свободная пресса

Рот как «рабочее место»

Публика это была специфическая, разнузданная, уважали только силу, постоянно дрались между собой, выясняя, кто из них самый крутой на Кавказе, и не всем офицерам удавалось их приструнить. Замполиту Николаю Арестовичу не удалось. Он не пользовался уважением ни у солдат, ни у офицеров. И те, и другие относили его к той категории замполитов, про которых в армии было принято говорить: «Рот закрыл – рабочее место убрал».

Как сложилась судьба замполита необузданной Дикой дивизии после развала Советского Союза – история умалчивает. Может, тихо ушел на пенсию майором. А может, изменил присяге и переметнулся в украинскую армию.

В любом случае его сын не хотел повторения не шибко удачной карьеры отца. Его пожирали амбиции и тщеславие. Украину во времена его молодости штормило и мотало из стороны в сторону, и вместе с ней штормило и мотало самого Арестовича.

Украинский Кашпировский

Судьба его поразительно напоминает судьбу Остапа Бендера. Кем он только не был – и военным (закончил Одесскую военную академию по специальности военный переводчик), и артистом, и психологом, и мастером всевозможных обучающих тренингов. Самыми точными прототипами Арестовича в России в девяностые годы были незабвенные Алан Чумак, а также маг, гипнотизер и народный целитель Кашпировский. Судя по всему, именно последний был кумиром и образцом для Арестовича.

Именно с Кашпировским у него было много удивительных совпадений даже в биографии. И тот, и другой – дети военных. И у того, и у другого – польско-еврейские корни. И тот, и другой проводили сеансы массового гипноза. Кашпировский вообще проводил сеанс удаленной анестезии. Арестович же, грубо говоря, тоже активно занимается этим много лет, проводя удаленно анестезию головного мозга миллионам внимающих ему украинцев.

Кашпировский даже с экрана умудрялся удаленно «лечить» телезрителей. Он советовал всем больным раком слушать его проповеди у телевизора – для быстрого исцеления. Арестович в YouTube сейчас «лечит» украинцев, объясняя, почему это хорошо – умирать под русскими пулями.

И тот, и другой мечтали прорваться в Большую политику. Обоим это удалось. Кашпировский был депутатом Госдумы, выступал в ООН. Во время теракта в Буденновске принимал участие в переговорах с террористами, пытаясь загипнотизировать Басаева. Арестович гипнотизирует украинцев до сих пор.

«В моё время, в период величайшей политизации и раздражения, мы пустили целый ряд программ, направленных на утешение населения – Анатолия Кашпировского, Алана Чумака, – вспоминал потом председатель Гостелерадио СССР Михаил Ненашев. – Но очень скоро от того же Кашпировского пришлось отказаться, поскольку стало ясно, что это прохиндейство чистой воды».

Ровно то же самое можно сказать об Арестовиче. И тот, и другой шарлатаны, которые нравится дурачить население. Причем, в отличие от более искушенного Кашпировского, Арастович много раз проговаривался по Фрейду, публично глумясь над «уважаемой публикой». В остальном он копировал своего учителя по всем.

В начале двухтысячных, как и российский маг и кудесник, нынешний советник президента Украины проводил «тренинги и консультации в области групповой психологии по противостоянию недобросовестным манипуляциям, искусству общения, ораторскому искусству, переговорным техникам, публичным выступлениям, актёрскому мастерству и психологии социальных контактов».

Типичная завлекаловка в стиле Остапа Бендера

Во время одного из таких сеансов он признался, что «врал, начиная с весны 2014 года». Причем делал это ради достижения двух целей. Первая – «создание патриотического лубка, в котором мы все объединимся, чтимся и героизируемся». Вторая – «чёрная пропаганда против РФ».

Так, после боёв за Дебальцево, где были разгромлены основные силы украинской армии, он утверждал, что «потери нашей армии ничтожны». Уже тогда было понятно, что ему наплевать на жизни украинских солдат.

В стан Зеленского штатный психотерапевт попал не сразу. Первое время он постоянно критиковал бывшего эстрадного артиста, обзывая «ватником». В марте 2020 года, когда началась эпидемия коронавируса, Арестович называл главной проблемой на карантине самого президента Украины. В том же месяце в фейсбуке написал, что считает избирателей Владимира Зеленского «вульгарными дол…бами»: «Как иначе можно назвать людей, которые, будучи в сознании, решили, что замена олигархов на марионетку олигархов – это лучший способ победить олигархов?» – вопрошал он.

Но потом Кравчук (очевидно, «загипнотизипованный» талантами не совсем юного дарования), пригласил его членом Трёхсторонней контактной группы на переговорах в Минске. И тот привычно переобулся в прыжке и резко возлюбил Зеленского.

Во время переговоров он никому и ничем не запомнился, но карьера его стартанула вверх. Причем новый оракул продолжал периодически оговариваться по Фрейду, маркируя свое отношение к Украине и украинцам

В 2017 году «украинский Кашпировский» заявлял, что не является патриотом («…причём не только Украины, а и любого национального государства»), и его совершенно не беспокоит развитие украинской культуры («на вопросы восстановления исторической памяти, справедливости, борьбы, побед и поражений, становления наций, языка, закрытия исторических ран я смотрю, как солдат на вошь»). Также он постоянно критиковал «попытки украинизировать культуру». Хотя это совершенно не мешало впоследствии делать заявления о том, что «поддержка украинского языка и патриотизма критически важны для Украины». Сначала он утверждал, что не считает «незалежную» частью Европы. Потом назвал её «самой европейской страной мира»...

Но «вишенкой на торте» его перлов можно считать признание в том, что главное в его работе – «лгать себе и всем окружающим».

Катала

Первый же взгляд криминалиста на лицо местечкового укрогеббельса маркировал бы его в четырех возможных ипостасях: это либо профессиональный альфонс, либо «вор на доверии», либо привокзальный катала-наперсточник, либо мошенник-экстрасенс. В девяностые годы московские вокзалы и аэропорты просто трещали от наплыва такой публики с бегающими глазками и вкрадчиво-завлекающими голосами. И теперь политический наперсточник «раскатывает лохов» по всей Украине.

В чем причина феноменального успеха украинского «политического каталы»?

В ментальности украинцев. Сам Арестович признавался, что надувать украинцев – одно удовольствие. Они верят в любую чушь, и паззлы в их сознании не складываются никак... Если бы эти «паззлы» складывались, укрогеббельс был бы разоблачен после первых же «осечек по Фрейду». В современной России его бы раскололи как грецкий орех. Но объективности ради надо признать, что и в России был период массового помутнения сознания. Внимали же в свое время миллионы россиян Кашпировскому, Лонго, Чумаку...

В России этот период всеобщего безумия прошел давно. А вот Украина из него никак не выйдет. Хотя первые ростки очищения сознания уже появились. Не так давно мэр Днепропетровска Борис Филатов в своем Телеграм-канале в сердцах назвал Арестовича «говорящей ж…пой».

По мнению градоначальника, информационная политика Киева – «это полное гуано (птичий помёт), рассчитанное на дебилов, а не на нацию свободных людей».

«Еще пару недель назад говорящая ж@па ОП (офис президента Украины) по фамилии Арестович вкрадчивым голосом рассказывала дамам бальзаковского возраста о том, что война скоро закончится. Дамы в ответ подбрасывали в воздух чепчики. Сегодня говорящая ж@па сообщила, что ситуация аховая», – написал Филатов в своем аккаунте.

Глядишь, и все остальные украинцы поймут, какому идолу они поклонялись много лет. И тогда появится надежда на свет в конце тоннеля – в истории впавшей в морок национализма и истекающей кровью Украины.