Войти в почту

Кто пойдет по тропе Паулюса

Раненых лечат, остальных исправно кормят и содержат в человеческих условиях. И это несмотря на зверское обращение с нашими пленными, что было признано в ООН. Специальная военная операция ставит задачу денацификации Украины. Стоит напомнить приказ Сталина 1946 года: ни один немец не должен погибнуть в плену.

Кто пойдет по тропе Паулюса
© Вечерняя Москва

Наша страна относилась к ним гуманно, несмотря на чудовищные зверства фашистов. А в плену у СССР оказалось 2,5 миллиона немцев и один миллион их союзников со всей Европы. Можно воспользоваться советским опытом и поставить военнопленных на путь перевоспитания.

В 1943 году возникли организации «Свободная Германия», созданная из пленных немцев и членом которой был правнук Бисмарка граф Генрих фон Эйнзидель, и «Союз германских офицеров», к которому примкнул генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс.

Во главе союза стоял генерал Вальтер фон Зейдлиц-Курцбах, который в 1942 году взял Мамаев курган под Сталинградом, что стало последним успехом немцев в битве. Организации внесли вклад в победу над фашизмом. Важно, что в этих структурах не было офицеров СС. Об этом надо помнить, разделяя военнослужащих ВСУ и боевиков-нацистов, которые восемь лет терроризировали Донбасс, а в ходе специальной военной операции совершили множество зверств и преступлений.

А вот США без стеснения использовали сотрудников карательных органов для борьбы с СССР в ходе холодной войны. По международному праву военнопленные после заключения мира должны быть репатриированы домой. Но до мира на Украине далеко. Не возбраняется использовать пленных на мирных работах, в чем остро нуждается Донбасс.

Не надо забывать, что на «Азовстали» нацисты сложили оружие перед батальоном «Восток», то есть юридически являются пленными не России, а суверенной Донецкой Народной Республики. И именно ДНР будет отделять зерна от плевел, чтобы найти идейных нацистов, которые выдают себя за безобидных поваров и писарей, на которых силой напялили военную форму. Говорить об обмене нацистов невозможно, они предстанут перед судом.

Алексей Арестович, взявший на себя функции толмача украинской политики, на вопрос о том, почему так много пленных среди украинцев и мало среди русских, сказал, что для того, чтобы правильно сдаться в плен, надо быть высоким профессионалом. Очевидно, у Украины очень профессиональная армия. И с каждым днем становится все более профессиональной.