На Украине продлено действие военного положения до конца августа

Верховная рада продлила действие военного положения и мобилизацию на Украине до 23 августа. Накануне президент страны Владимир Зеленский в своем видеообращении заявил, что бои идут в районе Славянска и Северодонецка в Донбассе. Российская армия наступает, ВСУ отбивают атаки, но ситуация «чрезвычайно тяжелая». На этом фоне лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин в интервью испанской газете La Vanguardia высказал мнение, что Зеленскому стоит пойти на территориальные уступки России, чтобы заключить мирное соглашение. В частности, признать потерю Крыма и городов, занятых российскими военными после февраля этого года. Признать Донбасс и Крым «спорными территориями» в рамках мирных договоренностей предлагала Италия. Такой пункт вошел в план по урегулированию конфликта, который итальянский МИД на этой неделе передал в ООН. Как развивались события на Украине на этой неделе, Business FM обсудила с политологом Георгием Бовтом:

На Украине продлено действие военного положения до конца августа
© BFM.RU

— Пока никаких перспектив возобновления переговоров не видится. Тот план, который якобы предлагали Италия и Франция, неработоспособен, с точки зрения Киева. Мнение Киева в данном случае для Запада важно, он не будет ломать через колено Зеленского, чтобы тот соглашался на какие-то территориальные уступки. Это можно было бы себе представить, эту ситуацию, если бы сейчас дело двигалось к разгрому украинской армии, а пока до этого далеко. Запад пока будет поддерживать [Украину] оружием, деньгами, с учетом 40-миллиардного пакета, который американцы уже одобрили, она уже получила больше своего ВВП прошлогоднего.

— Зеленский заявил, что намерен завершить эту историю именно дипломатическим путем из-за территориальных споров с Россией.

— Россия ведь не готова сейчас ни к каким уступкам территориальным, что касается той территории России, которая уже включена в ее конституцию, — речь о Крыме. Что касается вновь приобретенных территорий, над которыми сейчас установлен контроль, то теоретически, опираясь на какой-то исторический опыт, можно себе предположить, что вопросы о том, чтобы они были переданы от Украины к России, конечно, можно себе представить, но все равно этот вопрос может решаться только на поле боя после того, как будет за ними зафиксирован военный контроль и одержана победа, если, вернее, будет одержана победа.

— На поле боя у Украины начинаются проблемы. К чему все это может привести, чем это все может закончиться?

— Конечно, несмотря на все западные поставки военной помощи, российская армия выглядит по-прежнему сильнее. Поэтому, чтобы уравнять потенциал, масштабы поставок должны быть увеличены в пять-шесть раз. Поэтому остается только посмотреть, что будет происходить в ближайшие недели. Очевидно, где-то в середине лета, может, уже какая-то более ясная обстановка на поле боя выяснится, но тогда все равно встанет вопрос: хорошо, заключение мирного договора, соглашение о прекращении огня, насколько оно будет долгосрочным и насколько проигравшая сторона, если такая обозначится, будет готова смириться со своими территориальными потерями и не будет вынашивать планы реванша.

Накануне в интервью журналистам украинский президент сказал, что конфликт должен закончиться дипломатическим путем, потому что необходимо решить территориальные вопросы. «Мы хотим вернуть все, а Россия не хочет ничего отдавать», — отметил Зеленский.