Полуденные бесы Украины. Как темное язычество и культ могилы формируют  украинское национальное самосознание

Чудовищный ролик с девушкой в венке, которая серпом перерезает горло российскому десантнику и объявляет о сборе кровавой жатвы, облетел весь интернет и не оставил в равнодушных никого. Неужели они, украинцы, сами про себя такое догадались снять? Может быть, это контрпропаганда наших спецов по контенту?

Полуденные бесы Украины. Как темное язычество и культ могилы формируют  украинское национальное самосознание
© Русская Планета

Оказалось, сняли сами. Роль украинки-убийцы исполнила львовская актриса Андриана Курилец. На Украине это видео гордо именуют «социальным». Хотя любого нормального человека с правильно заданными моральными ориентирами данное видео шокирует, а кровавая эстетика ролика отсылает к пропагандистским видео исламистских головорезов.

Кровавое видео с актрисой из Львова - это и есть апофеоз превращения Украины в европейский ИГИЛ*, считает спецкор "КП" Дмитрий Стешин.

Десантник в тельняшке, к счастью - тоже актер. Но этот ролик украинцы снимали по мотивам своих же реальных воинских преступлений. Помните массовое убийство российских военнопленных со связанными руками и перерезанным горлом?

От этих видео - а их было немало - вывернуло не только русских, но и европейцев, и ООН. А украинцы не остановились. Они не стыдятся, они гордятся и строят свою «духоподъемную» пропаганду на зверствах, от которых содрогнулся мир.

Но было в видеоролике с Курилец что-то еще. Нечто куда более страшное, чем людоедская идеология Исламского государства. И более древнее, уверена спецкор «Русской Планеты» Елена Горбачева.

Лишь на третий день образ кровожадной украинки с серпом выскреб откуда-то из недр генетической славянской памяти исходник. Вот же она!

Вряд ли украинские креаторы намеренно хотели закосплеить полудницу. Они хотели напугать русского зрителя воинственно настроенной украинкой, но невольно показали суть всего нынешнего украинства, основанного на звериной ненависти ко всему русскому. Скажу больше: ненавистью к Богу в том числе.

Как тут не вспомнить псалом 90 «Живый в помощи вышнего». Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Уж не о ней ли говорится в молитве?

В современной культуре полуденницу можно встретить в популярной компьютерной игре «Ведьмак» по мотивам романов польского писателя Анджея Сапковского. В третьей части игры Геральт получает заказ на убийство полуденницы в задании «Лихо у колодца».

В древнеславянской культуре тема смерти занимает большое место (да и не только в славянской). Однако именно в украинской сельской культуре эстетика могилы и культ зла распространился особенно широко. И речь вовсе не об артефактах давно ушедших эпох, в виде народных песен, ведьминских поверий и легенд, чего и у нас немало.

Образ смерти, могилы, гробов, загробной жизни проходит сквозь всю украинскую культуру вплоть до современной. Ключевые поэты и художники ассоциируют свою родину именно с ней: с могилой и могильным холмом, рассказывает журналист, политконсультант и одесский эмигрант Игорь Дмитриев, который 10 лет проучился в украинской школе и на своей шкуре ощутивший пропаганду культа смерти среди детей.

Iз могили козакВстає сивий, похилий.Встає сам уночi,Iде в степ, а йдучиСпiва, сумно спiває...

Могильный антураж и прочая бесовщина перешла из украинской литературы и в русскую и заняла в ней свое место. Однако в русской имперской культуре могильной тьме всегда противопоставлялся свет христианства.

В украинской же культуре, имевшей прочные сельские корни, культ смерти цвел пышным цветом. И особенно ярко - в XX веке, когда украинство как антирусский проект начало оформляться в нынешнем виде.

Яркий пример современной украинской литературы - роман «Жовтий князь» Василя Барки, написанный в 1963 году и посвященный Голодомору, ключевому событию для украинского мифа, столпу современной украинской идентичности.

А после распада СССР возрождению древних языческих культов, всевозможных сект и антихристианских течений кажется, никто особо и не сопротивлялся.

Вы думаете, что сектантство и ведьмины ритуалы - нечто вроде страшилок из Рунета? Прочитайте книгу журналиста «Русского Репортера» Марины Ахмедовой «Пляски бесов»: автор ездила по Западной Украине, собирая документальный материал для художественной книги. Так что все персонажи в ней - совсем не вымысел.

Но вернемся к культуре. Кто же правит этим некрополем? Над всеми многочисленными смертями, от Голодомора, от ляхов, жидов, москалей и прочих, возвышается образ украинской женщины, рассказывает Дмитриев. Причем женщины весьма характерной, архетипичной. Проще говоря, ведьмы.

Именно таков образ булгаковской Маргариты - как известно, писатель родился в Киеве. Да, обольстительная ведьма - это давняя литературная традиция. Но именно в украинской культуре женщины играют особую роль. И в этом плане куда интереснее образ украинской полумифической героини XVII века Маруси Чурай, которая убила своего суженого, чтобы он не достался другой.

Этот образ затем будет всплывать во всей украинской культуре. Маруся - убивает, и при этом она - положительный персонаж. И не просто убивает, а травит: убийство таким способом считалось в европейской культуре особенно жестоким.

И в русской, и в украинской культурах женщины часто несчастны. Но как по-разному! Если в русской культуре для женщины главными качествами всегда считались доброта, жертвенность, сострадание, готовность отдать свою жизнь за любимого или за семью, то украинская национальная героиня не готова ничем жертвовать. Она готова забрать все свое сама. А если оно не согласно - то убить его.

Такие стандарты поведения, указывает Игорь Дмитриев, закладываются в девочек еще со школы. Потом подросшие украинские девушки готовы добиваться своего любыми путями. И таким же способом делать политическую карьеру.

Главная «панночка» украинской политики Юлия Тимошенко.

Интересно, что предметом вожделения панночки всегда является инородец - москаль, казак, гусар или цыган. Именно они вызывают интерес украинки. Именно к ним она тянется всей душой, а мужчины, живущие рядом с ней, ее не интересуют, считает Дмитриев.

А представьте, как это сказывается на мужчинах.

Еще со школы, с первых уроков украинской мовы и литературы тебе рассказывают про смерть, голод, отчаяние, безысходность, могилу. Что соседская девочка Оксана, когда вырастет, уйдет от тебя к москалю. Именно это и создает украинскую нацию - с такими стандартами поведения и жизненными ориентирами, где во главу угла поставлены ненависть, страдания, голод и смерть.

Картина Тараса Шевченко «Катерина» в качестве иллюстрации к его поэме. Сюжет вкратце: заезжий москаль «обрюхатил» девушку, а родные выгнали ее с младенцем на улицу.

Все эти языческие верования, культ ведьм, эстетика могилы и откровенный сатанизм не случайно так широко используются в современной украинской антирусской пропаганде.

Вспомните нацистскую Германию. Эзотерический отдел «Анненербе» не просто так изучал древние языческие культы, ведьм, дьявола и баловался с запретной магией. Даже визуально эстетика национал-социализма подчеркнуто сатанинская, отталкивающая, начиная с самой рунической символики.

Украинский проект - не только антирусский, но и антихристианский. Именно из опыта нацистской Германии он подчерпнул идею обратить черное язычество на службу современному национальному мифотворчеству. Недаром в годы, предшествующие нынешнему конфликту на Украине, по всей стране поджигали храмы, избивали верующих и священников «москальской» церкви, а порой и убивали.

Зловещий символизм проявляется по-разному. Помните, как в 2012 году участницы феминистской активистской группы FEMEN спилили крест в Киеве прямо над Майданом, установленный в память о жертвах репрессий? Через год, к зиме 2013 года, началась революция, а затем страну захлестнуло кровью.

«Крестопад» продолжился и в наши дни. Но только уже не руками людей: 18 января 2022 года четырехметровый крест упал с Софии Киевской, самого знаменитого собора Украины. Крест с Софии падал и раньше, в 1943, когда Киев был под немецкой оккупацией. А 2 апреля 2022 года, уже после начала СВО на Украине, крест упал с храма в Днепропетровске. Зловещие символы, если так подумать.

Древние демоны, вновь призванные в наш мир, собирают сегодня свою кровавую жатву на полях Украины. Джинн сатанинского национал-социализма, отправленный было в бутылку в 1945-м, снова вышел на свободу.

Но не стоит переживать: русские и на этот раз победят. Потому что с нами - Бог. А он поругаем не бывает.

* ИГИЛ (Исламское государсто, ИГ) - запрещенная в РФ террористическая организация.