Войти в почту

о сказках западных СМИ относительно «вторжения» России на Украину

«Уже которую неделю в западных СМИ идёт истерия на предмет готового вот-вот начаться российского «вторжения» на Украину. При этом дата «вот-вот» постоянно сдвигается. В декабре писали, что «вторжение» будет после Нового года. Затем, когда русские не пришли, американские и британские СМИ перенесли дату на середину января — после российско-американских переговоров. Когда Москва и в этот раз почему-то не явилась на войну, то стали писать о начале февраля».

Западные СМИ продолжают вот уже какую неделю рассказывать о «готовящемся на днях вторжении» России на Украину. И при этом за всё это время так и не предоставив ни доказательств подготовки «вторжения», ни его мотивов — лишь придумывая новые и новые объяснения того, почему оно снова не состоялось.

«Вранью Путина в Германии пришёл конец», — писала немецкая Bild. «Настоящие журналисты, в отличие от RT DE, не распространяют убогие конспирологические теории как государственную пропаганду», — пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung. «Russia Today создан исключительно для того, чтобы рассылать по миру российскую пропаганду, перекрикивать критиков политики Путина внутри страны и за рубежом, дезинформировать и распространять фейковые новости», — рассказывает польская Wyborcza.

Примерно в таком тоне западные СМИ описывали ситуацию с немецким подразделением RT, вещание которого запретил немецкий регулятор, и примерно такими словами они объясняли, чем российский канал отличается от «оплота профессиональной журналистики» в лице Deutsche Welle, московский офис которой на днях прикрыли. Российская государственная пропаганда против якобы свободной, ответственной, служащей читателям западной прессы.

И действительно, были времена, когда российские журналисты равнялись на эту самую западную прессу. Когда сотрудники BBC воспринимались как профессионалы высшей категории, когда статьи британского The Economist были знаком качества. Однако эти времена давно прошли. Ощущение вседозволенности, обслуживание западных внешнеполитических интересов, а также жёсткая внутренняя цензура (запрещающая писать что-то, противоречащее западным символам веры в виде искажённого либерализма и лишённой свободы выбора демократии) низвели западные СМИ до уровня дешёвой и зачастую низкокачественной пропаганды. Да, в той же The New York Times и других американских изданиях есть целый штат адвокатов и других сотрудников, выверяющих статьи на предмет того, чтобы за них на издание не подали в суд, однако это касается скорее внутриамериканских тем. Что же касается российского направления, то тут ничто не ограничивает полёт фантазии стандартного западного журналиста и редактора.

Так, уже которую неделю в западных СМИ идёт истерия на предмет готового вот-вот начаться российского «вторжения» на Украину. При этом дата «вот-вот» постоянно сдвигается. В декабре писали, что «вторжение» будет после Нового года. Затем, когда русские не пришли, американские и британские СМИ перенесли дату на середину января — после российско-американских переговоров. Когда Москва и в этот раз почему-то не явилась на войну, то стали писать о начале февраля — якобы коварный Путин хочет ударить тогда, когда в Китае начнётся Олимпиада. Их абсолютно не смущал тот факт, что успех и медийное освещение этого спортивного события имеют колоссальную внутриполитическую важность для лидера Китая Си Цзиньпина и он вряд ли простил бы Москву за такой медиасаботаж.

Однако когда Россия и тут не поспешила перейти границу, о товарище Си вспомнили: у издания Bloomberg родилась версия о том, что китайский руководитель лично попросил Путина повременить с вторжением. Голос китайских властей, назвавших эту версию «фейком и провокацией», потонул в общем хоре одобрения данной версии со стороны западных СМИ.

Сейчас дата «вторжения» передвинута на вторую половину февраля, и можно не сомневаться, что когда русские и в этот раз не отправят танки на Киев, западные фейкомётчики снова передвинут дату «вторжения», вымучив какое-нибудь объяснение переноса.

А когда переносить будет уже невозможно, то придумают, почему Путин всё-таки решил не вторгаться. Например, скажут, что «президент Франции Эммануэль Макрон и канцлер ФРГ Олаф Шольц убедили этого не делать». Или «Соединённые Штаты убедили». Или, что куда более вероятно, заявят, что «Путин всё-таки испугался обещанных Джозефом Байденом адских санкций и сдал назад», поэтому «славься, славься дедушка Джо, спаситель мира во всём мире в целом и на Украине в частности».

При этом западные так называемые журналисты что в декабре, что в январе, что сейчас даже не пытаются наполнить свои статьи о планируемом «российском вторжении» какими-то логическими выводами или же сущностным содержанием. Ведь что ожидает увидеть нормальный читатель в подобного рода статьях? Во-первых, мотивы Путина, а во-вторых, доказательства готовящегося «вторжения».

В качестве мотива ему всё это время, по сути, предлагают два крайне сомнительных тезиса. Первый: «Путин хочет восстановить СССР / советскую зону влияния в Европе, и начнёт он это делать с захвата Украины». Это при том, что гипотетический захват станет серьёзнейшим ударом как по евразийской интеграции, так и по российской экономике (не только из-за санкций, но и из-за тех средств, которые придётся вкладывать в украинскую территорию). Второй: Путин боится, что украинская демократия соблазнит живущее в условиях авторитаризма российское население, поэтому стремится уничтожить «гнездо свободы». При этом любой более-менее вменяемый социолог скажет, что россияне как-то не стремятся реализовывать у себя в стране передовой украинский опыт, ведь Украина превратилась в гнездо чего угодно, но уж точно не свободы. Страна, в которой людей преследуют за их язык, в которой демонтируются институты власти, а улицы контролируют военизированные неонацистские формирования, вряд ли может считаться образцом для подражания для каких-то вменяемых народов.

С фактурой тоже не очень. За все эти недели сказок про готовящееся «российское вторжение» западные СМИ не нашли никаких доказательств его подготовки, кроме наличия стотысячной, с их точки зрения, группировки российских войск возле границы с Украиной. Ещё раз: на российской территории и возле самой на сегодняшний день горячей границы Российской Федерации с третьей страной, чьё руководство сосредоточило большинство боеспособных частей. И не просто сосредоточило, а собирается применить эту группировку для войны против ДНР и ЛНР, где живёт более миллиона граждан Российской Федерации.

Казалось бы, вот вам и мотив, и доказательства — пишите о том, что Путин готов ответить в том случае, если Киев начнёт операцию в Донбассе. При этом можно даже «творчески перегнуть» и писать именно о «вторжении» на Украину (хотя все эксперты уверяют, что в случае такого сценария российские войска лишь войдут в ДНР и ЛНР). Однако подобные объяснения не пройдут жёсткую западную цензуру, в рамках которой украинский режим нельзя позиционировать как агрессора. Вот поэтому западные СМИ и продолжают писать однотипные сказки о находящихся вот уже много недель на низком старте российских бойцах, замёрзших, наверное, в ожидании приказа о пересечении границы.

Конечно, для всех этих западных фейкомётов и генераторов низкопрофессиональных потоков сознания и RT, и другие СМИ, сохраняющие высокие журналистские стандарты и пишущие аргументированную альтернативную точку зрения, являются не просто врагами, а самой настоящей ересью. Ересью, которую надо искоренять любым способом для того, чтобы вранью западных СМИ не приходил конец.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.