The Washington Post: украинская разведка вывезла секретные документы из штаб-квартиры в Киеве

Обновлено в 17:53

The Washington Post: украинская разведка вывезла секретные документы из штаб-квартиры в Киеве
© BFM.RU

Украинская разведка вывезла секретные документы из своей штаб-квартиры в Киеве в безопасное место на западе страны. Об этом сообщила газета The Washington Post со ссылкой на анонимные осведомленные источники. По данным издания, это «внешние признаки» того, что в стране готовятся к возможному обострению ситуации на границе с Россией. В числе других подобных признаков издание отмечает продолжающиеся поставки в страну летального оружия.

Судя по материалам западных СМИ, украинцы все же боятся вторжения. Сегодня британская The Sun вышла с передовицей «Украинцы говорят, что мотивация победить Путина — это их самое большое оружие». В статье рассказывается о том, как каждую неделю сотни добровольцев всех возрастов собираются на военные учения за пределами Киева. Как украинцы оценивают сообщения западных СМИ? Комментирует директор центра политического анализа «Пента» Владимир Фесенко:

Владимир Фесенко украинский политолог, глава центра прикладных политических исследований «Пента» «В Украине не отрицают риски российской военной угрозы, это в Украине признает и политическое руководство, и эксперты. Но украинские военные эксперты и политическое руководство страны исходят из некой другой оценки российской угрозы. Пока на данный момент нет признаков подготовки для масштабного вторжения в Украину. Нация считает, что скорее есть риски локальных военных операций России против Украины. Второе — более вероятно, что это будет не прямое вторжение, а гибридная агрессия и первоначально в ближайшие недели больше риски попыток дестабилизации Украины изнутри. А так риски угроз признаются обеими сторонами, просто есть различия в том, какие именно угрозы, в какой именно форме».

Официально на Украине войны не ждут. Зеленский говорит, что угрозы нет, ситуация на границе принципиально не изменилась, а США намеренно преувеличивают степень российской угрозы. По словам украинского президента, «Белый дом постоянно обостряет эту тему, вызывая мощную реакцию в мире».

Сегодня американское посольство в Киеве вновь призвало своих граждан покинуть Украину. Сами украинцы больше боятся неразумных шагов своих властей, чем угрозы войны, отмечает украинский политолог Игорь Петрук:

Игорь Петрук украинский журналист, политолог «Западные СМИ не называют конкретно человека или должностное лицо, а какие-то источники. Если даже вывезла разведка какие-то документы, отрицать могут, но подтвердить никто не подтвердит. Как бы там ни было, Украина живет в состоянии войны с 2014 года. Вот уже видно даже по соцсетям, что этот психологический порог страха уже преодолен. Тут больше вопросов к нашему президенту возникает, потому что, возможно, он и хочет людей больше успокоить, но эти пресс-конференции такие, как он дает, вот это возмущение у людей, потому что понять, что он хотел сказать, — это сложно. Зеленский у нас всегда был такой, он бы уже, наверное, согласился сдаться, но ему общество не дает. Больше внешней агрессии он боится внутренних протестов людей. С чем связаны такие заявления Зеленского, толком никто не понимает. Но если посмотреть, он выстроил вертикаль так, что сначала разведка говорит украинская, что да, есть угроза, а потом Зеленский говорил «да». Генератор случайных слов у нас сегодня президент. Большинство политологов, политтехнологов уже говорят, что на сегодняшний день человек не готов к этой должности. Сегодня больше страхов у населения Украины, что руководство страны может неадекватно реагировать на определенные вызовы».

На фоне ситуации вокруг Украины Великобритания может удвоить число военных в Эстонии до 1800, направить странам Прибалтики вертолеты Apache, а в Восточную Европу — военные корабли и истребители. Об этом пишет The Telegraph, ссылаясь на заявление британских властей, якобы «это пошлет ясный сигнал Кремлю: мы не потерпим его дестабилизирующей деятельности и всегда будем с союзниками по НАТО перед лицом российских враждебных действий», цитирует издание Джонсона. Глава МИД Великобритании Лиз Трасс в интервью Sky News сообщила, что в ближайшие дни Лондон расширит санкции против Москвы, имея в виду санкции против российских олигархов, имеющих собственность в Великобритании. Усиление британской активности в Прибалтике и поставки вооружения она прокомментировала так:

«Это усиление наших партнеров в Балтии. Они все больше и больше чувствуют себя под угрозой из-за агрессивного поведения России через границу с Белоруссией, но также и напрямую по границе со странами Балтии. Поэтому мы отправляем дополнительные войска, кроме того, как и наши союзники, мы также усиливаем присутствие в Черном море. Это гарантия того, что мы усиливаем поддержку наших союзников по НАТО, которым мы дали обязательства, также мы снабжаем Украину оборонительным вооружением. Чтобы России не казалось, что это цель, которой легко добиться.

Мы абсолютно ничего не исключаем. Мы уже поддерживаем Украину в таких сферах, как кибербезопасность, разведка, недавно мы обнародовали разведданные. Мы работаем над оказанием поддержки в других сферах, я уже говорила об оборонительном вооружении, мы подготовили более 20 тысяч украинских военных. Мы будем рассматривать любой вариант, и мы будем работать с нашими союзниками по НАТО для поддержки Украины».

Как можно расценить последние заявления британского МИД и в каких случаях в Великобритании возможно изъятие активов? Мнение независимого директора компании АФК «Система» Давида Якобашвили:

Давид Якобашвили независимый директор компании АФК «Система» «Если может быть доказано, что либо темновато происхождение некоторых активов, по этому поводу не все могут ответить на то, как и где заработаны активы, либо близкая связь с руководством страны. Вот эти два фактора могут служить причиной изъятия активов. Вот это да, потому что все-таки английское право, оно выше, чем политические некоторые решения, потому что это можно всегда опротестовать. Политические решения конфискации, на каком основании? Это все должно быть хорошо доказано. А вот вопрос, что вся ситуация сегодняшняя не совсем хорошая и она преподносит много сюрпризов российскому бизнесу в любом плане, и по комплектующим, и по банкам, и по бизнесу, по экспорту и по импорту, по всему. Вот это нагнетает».

Вряд ли британские власти всерьез конфискуют незадекларированное имущество российских бизнесменов в Лондоне. Процедура выявления такого рода активов в Британии работает очень плохо, отмечает партнер Paragon Advice Group Александр Захаров:

Александр Захаров партнер Paragon Advice Group «Если мы говорим о том, что при наличии только подозрений производить изъятие или конфискацию, то это, безусловно, неправовое решение, больше того, это незаконное. А если мы говорим о российских олигархах, которые получили уже гражданство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, то это в принципе нарушение прав граждан. Поэтому здесь нужно исходить из того, что скорее это похоже на политическую игру. Но, с другой точки зрения, в принципе да, существует сейчас так называемая процедура выявления незадекларированного или необъяснимого происхождения богатства. Но оно не совсем эффективно работает, потому что британцы неоднократно поднимали тему того, что фрод-офис работает плохо и не выдерживает никакой критики с точки зрения даже того, что они проигрывали такие серьезные дела. Такая практика появилась даже в Черногории. Нельзя исключать, что это распространенная будет практика. Здесь, кроме как на политическое ангажирование, в принципе не на что ссылаться. Только ссылаться на то, что это помощники и друзья авторитарных лидеров, как это в Европе просто навешивают ярлыки, тогда, наверное, можно вспомнить только одно — те времена, когда корона Великобритании выдавала каперские грамоты пиратам на то, чтобы они под британскими флагами обворовывали торговый флот других государств на законных для них основаниях».

Премьер Борис Джонсон же настаивает на дипломатическом урегулировании конфликта, чтобы «избежать кровопролития в Европе». Свои предложения по деэскалации он планирует обсудить с Путиным в телефонном разговоре на следующей неделе.