Запад не знает, что делать с «новым русским оружием Путина»
Эксперты натовских стран однозначно констатируют: российская армия боеспособна как никогда. В Вооруженные силы поступает самое современное оружие, но главное – российские стратеги переигрывают американских, которые слишком увлеклись играми в «цифровые» и «звездные» войны будущего.
Modern Diplomacy: Россия лидирует в разработке современного оружия
2022 год окажется годом глобального противостояния крупнейших мировых держав – США, России, Великобритании, Франции, Германии и Индии, считает китайский обозреватель бельгийского издания Modern Diplomacy Райхан Ронодипуро. Именно эти страны проводят серьезные военные преобразования, сосредоточив внимание на ядерное оружие.
Эпицентром военно-технологической конкуренции между крупными странами, пишет Ронодипуро, станет гиперзвуковое оружие. Конкуренция сосредоточена на улучшении технологических параметров оружия.
Россия закажет одну атомную подводную лодку проекта «Борей», два стратегических бомбардировщика Ту-160М и 21 комплект новых систем баллистических ракет. Ожидается, что стратегический ядерный арсенал России будет модернизирован более чем на 90%.
Также Россия введет в эксплуатацию гиперзвуковые крылатые ракеты морского базирования «Циркон» и продолжит разработку новых гиперзвуковых ракет. Ронодипуро пишет, что именно Россия сейчас является лидером в области технологий гиперзвукового оружия: Москва намерена вложить $3,8 млрд. в его разработку. Другие страны (такие как Франция, Япония и Великобритания) пока лишь подступают к созданию таких технологий.
Модернизация российских Вооруженных сил не ограничивается ядерным вооружением. В нынешнем году ВМФ и ВКС получат более 200 новых самолетов и 16 крупных судов.
Помимо этого, Россия и США инвестируют средства в создание новейших типов вооружений. Речь, естественно, про искусственный интеллект и беспилотную военную технику, которая позволяет вести дистанционные сражения.
Только в России сейчас разрабатывается более 150 военных проектов в области искусственного интеллекта, пишет эксперт Modern Diplomacy. Так что очень скоро на боевое дежурство заступят не только уже привычные беспилотные самолеты, но также беспилотные танки и корабли.
Business Insider: американская военная доктрина проигрывает российской
В дистанционном противостоянии с Россией американская военщина пока проигрывает. На днях бывший заместитель председателя Объединенного комитета начальников штабов генерал Джон Хайтен заявил, что концепция ведения боевых действий, принятая в США, отстает от концепций других стран. Это отставание продемонстрировали учения, которые прошли минувшей осенью.
Самой слабой стороной оборонной концепции США является то, что Вооруженные силы имеют объединенное командование, пишет военный аналитик издания Business Insider Райан Пикрелл. Ведь такое объединенное командование является более легкой мишенью для целенаправленного удара врага.
Еще одна слабая сторона американской военщины – это упор на информационное господство. Такая тактика была впервые принята еще во время войны в Персидском заливе в 1990 году.
Чтобы видеть, что происходит на поле боя, и вести прицельный огонь по целям, Вооруженные силы США в значительной степени полагаются на данные датчиков и систем отслеживания. Также упор делается на цифровые системы связи для мгновенной передачи командных решений. Однако эти сети подвержены помехам при эффективном использовании средств радиоэлектронной борьбы. Да и спутники связи можно сбить.
The Diplomat: войны станут полностью «цифровыми» еще нескоро
Аналитик Джейкоб Паракилас, который специализируется на вопросах международной безопасности, в колонке в американском издании The Diplomat пишет, что нынешнее противостояние сверхдержав меняет само понимание войны.
Война исторически предполагала использование физического насилия в отношении других людей. Однако сейчас война ведется уже и в киберпространстве, и в космосе. Скажем, «звездные войны» могут вестись исключительно дистанционно управляемыми системами, а ее цели могут быть исключительно неодушевленными.
Реалиями войны будущего будут «цифровые военные», что станет логичным продолжением нынешней тенденции. Но это вовсе не значит, что война, полностью ограниченная космосом или цифровой сферой, абсолютно безвредна для гражданского населения.
Сбои в гражданской сетевой инфраструктуре (будь то физическое уничтожение спутников или успешные атаки на серверы данных) могут вызвать необратимые последствия. Да и вряд ли война, которая началась в цифровом мире, не выйдет за его пределы, констатирует Паракилас.
Аналитик указывает, что за последнее время было уже несколько примеров, когда страны, явно технологически отстающие от западных (скажем, Северная Корея) проводили успешные кибератаки. Однако крайне опрометчиво думать, что все военные в одночасье станут «цифровыми», а традиционные кропопролитные войны прекратятся.
Убивать себе подобных – в человеческом естестве.