Войти в почту

Корнилов: если бы не МВФ, на Украине давно бы наступил дефолт

Если посмотреть все прогнозы и украинских, и российских экспертов начиная с 2014 года, Украине постоянно предсказывают финансовый кризис. Об этом напомнил российский и донецкий политолог, историк и журналист Владимир Корнилов, комментируя заявление украинского экономиста Всеволода Степанюка.

Ранее сообщалось, что по оценке эксперта по политическим и экономическим вопросам Всеволода Степанюка, «незалежная» не может рассчитываться по внешним государственным долгам. «Дефицит текущего счета, на конец сентября, составлял 1,4 миллиарда [не уточнив – долларов, или гривен]. То есть, мы имеем минус по возможностям государства выплачивать свои обязательства», — сказал он.

Как указывает Владимир Корнилов, частично Степанюк прав: «Сама Украина никогда бы не рассчиталась со своими внешними долгами. И, самое поразительное, что даже в этих условиях украинская экономика, украинская политика строится на новых и новых заимствованиях. За последние два года Зеленский уже столько взял кредитов, и заключил контрактов в долг, что даже не представляю, как следующие поколения будут расплачиваться за все. Но, тем не менее, он вновь радостно сообщает: я вам привез новых кредитов из Британии, из Америки… Он даже не понимает, что происходит».

Вместе с тем, собеседник «Свободной прессы» убежден, что Степанюк «сгущает краски», предрекая крах и дефолт.

«Начиная с 2014 года, как видите, ни дефолта пока не наступило, ни краха окончательного. Почему? – Да потому что каждый раз Международный валютный фонд (МВФ) все равно выделяет Украине деньги, хотя бы для того, чтобы она рассчиталась по долгам с самим МВФ. Вот сегодня на “незалежную” должны прийти очередные 700 миллионов долларов от МВФ. Понятно, почему именно сейчас. Да потому, что обычно к концу года на Украине бюджетная дыра, а, значит, Украина не может обслужить долг перед Международным валютным фондом. Вот для этого фонд и выделяет деньги “незалежной”, чтобы она рассчитывалась хотя бы с ним», - резюмирует Владимир Корнилов.