Войти в почту

Где российская разведка в Киеве промахнулась, и что теперь делать нашей контрразведке

Бывший депутат Верховной Рады Семен Семенченко (он же Костя Гришин), подозреваемый СБУ в организации незаконного военизированного формирования и обстреле из гранатомета офиса «112 канала» в июле 2019 г., оказывается, планировал создать украинский аналог «Моссада» для «уничтожения врагов Украины». Об этом написал в Facebook бывший боевик, известный также как внештатный агент Национального антикоррупционного бюро (НАБУ) Евгений Шевченко.

Где российская разведка в Киеве промахнулась, и что теперь делать нашей контрразведке
© Свободная пресса

Шевченко проходит по тому же делу, что и Семенченко, но в отличие от экс-командира находится не в СИЗО. И как раз на этой недели СБУ объявила о завершении досудебного расследования в отношении обоих основных фигурантов. Помимо обвинения в создании «не предусмотренного законом Украины» военизированного формирования (ЧВК) обоим инкриминируется терроризм и незаконное обращение с оружием.

Напомним: о разоблачении группы Семенченко-Шевченко, деятельность которой, по данным следствия, была направлена «на подготовку тяжких преступлений против основ национальной безопасности», украинские силовики информировали в конце марта.

Между тем, Шевченко сейчас заявляет, что тем самым СБУ «уничтожила бесценную с точки зрения безопасности и интересов государства структуру». По его словам, организация Семенченко ставила своей целью – «уничтожение врагов Украины», и это не была «самодеятельность». За ней стояло Главное управление разведки Минобороны Украины, которое финансировало организацию, а санкционировал ее деятельность лично руководитель ГУР генерал Кирилл Буданов. К слову, друг президента Зеленского.

Если все так, то здесь прослеживается прямая связь с августовской диверсией на газопроводе в крымском селе Перевальное под Симферополем. Непосредственные исполнители акции – братья Ахметовы, установившие взрывное устройство, и их куратор Джелялов были задержаны, спустя две недели. Также следствие установило, что добро на проведение диверсионной операции в российском Крыму дал главный военный разведчик Украины - тот самый Буданов.

То есть, Семенченко и Шевченко со своей ЧВК, по сути, лишь винтики в общем механизме государственного терроризма, на путь которого, похоже, окончательно встал Киев. Причем, мы видим, что идет уже открытая подготовка для развертывания террористической войны против России на всей ее территории. Не только в Крыму.

Так, на текущей неделе сторонники Степана Бандеры были задержаны в Башкирии. Пятеро молодых людей планировали взорвать самодельную бомбу на одном из объектов правоохранительных органов столицы республики Уфы.

Ранее, в марте-апреле с.г., в ходе масштабной операции, проведенной сотрудниками ФСБ в девяти российских городах, удалось обезвредить более 30 членов запрещенного у нас неонацистского сообщества, которые готовили массовые теракты и расправы под кураторством жителя Украины Егора Краснова. Он, по некоторым данным, был завербован украинскими спецслужбами в СИЗО Днепропетровска, куда попал за серию вооруженных нападений на прохожих.

Оценить степень угрозы для России от практикующей государственный терроризм Украины «СП» попросила главу Евразийского аналитического клуба (ЕАК), эксперта по международному терроризму Никиту Мендковича:

- Военная разведка Украины, действительно, используется для совершения диверсионных и террористических акций на территории соседних стран. И не только России. Это не секрет.

Например, фонд «Восток-SOS», контролируемый ГУР украинского Министерства обороны, принимал активное участие в организации беспорядков на территории Белоруссии в прошлом году. Для этого в Минск были направлены двое оперативников военной разведки, которые координировали свою деятельность с местной радикальной оппозицией. Оба позже оказались в числе задержанных за беспорядки активистов.

В этой связи, безусловно, нам – соседним с Украиной государствам – необходимо исходить из принципиально более агрессивной антитеррористической деятельности. Для повышения безопасности необходимо, прежде всего, объединить усилия в борьбе с этой новой террористической организацией, сформировавшейся под крылом украинской армии. И, соответственно, проводить совместные оперативные контрразведывательные и контртеррористические мероприятия против нее

Кроме того, нужно серьезно ограничить экспертные и политические контакты с «незалежной», которые – не секрет - украинская военная разведка использует для проведения подобных подрывных акций на территории сопредельных государств. Пример с Белоруссией, кстати, показывает это особенно ярко.

«СП»: - Чей, по-вашему, опыт здесь мог бы пригодиться?

- Подобные прецеденты в новейшей истории нашей страны уже были.

После образования молодого советского государства Польша длительное время активно использовала различные террористические группировки, в том числе из числа российских иммигрантов, для организации диверсий, терактов, мятежей на территории Советской России. Происходила даже централизованная заброска банд.

Тем не менее, опыт ВЧК и ГПУ показал, что бороться против этой угрозы можно. Терроризм был успешно подавлен в 20-е годы. А в 30-е, как мы помним, подобная террористическая практика очень печально закончилась для самого польского государства, которое в итоге исчезло, и было восстановлено только благодаря доброй воле советского правительства.

Об этом сегодня было бы полезно вспомнить Украине, которая становится на опасный путь поддержки терроризма.

- Украина называет себя «форпостом НАТО», поэтому, естественно, что все ее спецслужбы и армия заточены против России, считает политолог и общественный деятель Игорь Друзь. – И не только бандформирование Семченко, но и многие другие вооруженные группировки, созданы, конечно же, с подачи украинских властей.

Минимизировать эту угрозу для нас можно одним способом - необходимо помочь здоровым силам Украины сменить этот режим. Есть только этот метод.

На самом деле, то, что мы не купировали эту угрозу сразу таким способом, вызвало не только политический, не только духовный, но и экономический ущерб. Нам пришлось вложить колоссальные средства в укрепление границ, в перебазирование газопроводов… и т.д., что, возможно, и не нужно было бы делать, если бы у власти там находились нормальные, дружественно настроенные к нам люди.

Поэтому, повторюсь, даже с экономической точки зрения смена нынешнего киевского режима абсолютно необходима.

Но у нас, к сожалению, сложилась странная юридическая коллизия. С одной стороны, мы этот режим, возникший после Майдана, вроде, как бы признали. А с другой – московский суд посчитал его незаконным, поскольку он установился путем государственного переворота.

Так что, воспользоваться этой коллизией можно и нужно. Не говоря уже о том, что этот режим нарушает все мыслимые и немыслимые международные нормы и договоренности. В том числе Минские соглашения.

Даже либеральные эксперты ООН, многие из которых находятся на зарплате у Сороса, в недавнем своем докладе признали, что обстрелы территории ЛДНР происходят намного чаще, чем обстрелы территории, подконтрольной Украине. 80% пострадавших гражданских объектов, по их данным, находится именно на территории народных республик Донбасса.

То есть, Украина все время атакует – это общепризнанно. Как же это можно терпеть?

Конечно же, необходима смена режима. Это не такая сложная задача, как кажется. Ведь американцы сменили законную власть Януковича (каким бы он там ни был, но он был законно избранным главой государства) на власть незаконных путчистов.