Преступление без срока давности
Казалось бы, давно покончили с фашизмом. В 1945-м остатки ненавистнической идеологии нацизма догорели на руинах рейхстага. Но сегодня по узким улицам Риги вновь маршируют недобитые легионеры фашистских полков, а на площадях Киева буйствует ядовитая поросль, верящая, что «Бандера придэ, порядок наведэ».
В ноябре 1943 года после освобождения Красной армией Киевской области были зафиксированы факты чудовищных преступлений нацистов в селе Бородянке. Составленный тогда акт — документ не для слабонервных. «Комиссия присутствовала при раскопках четырех ям на дворе полиции. Тут были закопаны 917 жертв в период приблизительно последнего месяца… У Власенко Николая (из села Галенки) оборваны уши, у Песковцева Дмитрия (из Бородянки) и Некрутенко Евдокии (из Небрата) нет глаз, у Тимошенко Марии (из села Галенки) разбиты руки, у Мальниченко Ивана (из Загалец) выбиты зубы…» Это были наши люди. Поэтому совсем не случайна формулировка в готовящемся в России законе — «геноцид народов Советского Союза». Русских, украинцев, белорусов, евреев, цыган — всех. Нас убивали и хотели уничтожить окончательно всех.
«Я не мог бы никогда видеть страдания и переносить боль, — витийствовал Гитлер. — Но если я знаю, что раса в опасности, тогда чувство уступает место холодному рассудку. Я вижу только жертвы, которые потребует будущее, если сегодня жертвы не принести».
С холодной жестокостью нацистами уничтожались миллионы людей. С позиций расистского национал-социализма гибель «неполноценных рас» была необходима для господства арийской расы. «Непоколебимо решение фюрера сравнять Москву и Ленинград с землей, чтобы полностью избавиться от населения этих городов», — 8 июля 1941 года записал в дневнике после совещания у Гитлера генерал Франц Гальдер. Генерал Эрих Гепнер в том же 1941-м заявил, что война должна вестись как «защита европейской культуры от московско-азиатского наводнения… и вестись поэтому с неслыханной жестокостью».
29 июля 2021 года Россия призвала Украину и США поддержать в Генассамблее ООН резолюцию о борьбе с героизацией нацизма. Москва ежегодно представляет в ООН такую резолюцию, но, как сообщило российское посольство в Вашингтоне, «только США и Украина против нее. Надеемся, что они пересмотрят свою позицию».
Не пересмотрели. Не будем сетовать. Будем судить по нашим законам. Без срока давности и без жалости — нас не жалели и не жалеют.