Войти в почту

Украина предложила Литве поставки колючей проволоки для строительства границы с Белоруссией

С колючкой поможем. Украина вызвалась поставить Литве колючую проволоку, чтобы страна смогла построить границу с Белоруссией. Об этом заявил глава украинского МИД Дмитрий Кулеба.

Украина предложила Литве поставки колючей проволоки для строительства границы с Белоруссией
© BFM.RU

Протяженность белорусско-литовской границы составляет примерно 680 километров. Где-то ограждения уже установлены. Где-то граница смыкается с водоемами, там ничего дополнительно делать не надо. Но сотни километров, по замыслу Вильнюса, нужно оборудовать колючей проволокой — это и есть будущая Великая Литовская стена. Проблема в том, что не хватает колючей проволоки. Как говорили в Литве, ближайшая страна, которая могла бы помочь — это Польша, но ей колючка нужна и самой, чтобы оборудовать свои границы. Теперь помочь вызвался Киев, о чем заявил украинский министр иностранных дел Дмитрий Кулеба. С одной стороны, это политика. Но с другой, если строить стену, то колючку нужно либо произвести, либо купить. А в Литве ее действительно не хватает. Несколько километров есть на складах и то не очень понятно, насколько их хватит, говорит литовский журналист Денис Тарасенко:

Денис Тарасенко литовский журналист «У нас было всего в запасниках Минобороны Литвы 5 км. Причем там путаница, потому что она все-таки спиральная. И там эта путаница еще произошла — 5 км если растянуть ее или все-таки это полноценная, потому что оборудовано всего полтора км. Вот за эти две недели, что ее строят, только сделали 1,5 км, а нужно примерно 600 км».

Украина с ее металлургической промышленностью, наверное, могла бы помочь Литве. Например, в Днепре есть известный завод «Днепрометиз». Из любопытства Business FM позвонила в отдел продаж. Там сказали, что сейчас на рынке дефицит колючей проволоки, правда, причины не объяснили и на вопросы по поводу заказов из Литвы не ответили. Но пояснили, что могут поставить нам колючую проволоку, которая используется в пенитенциарных учреждениях и на границах:

— Мы производим колючую — это как в тюрьмах, знаете, такая натянутая. Ее и на границах тоже. Кончено, у нас и воинские части, и все ее берут. Она натягивается как струна, на ней колючки идут. У нас все заказывают. Мы самый крупный завод в Украине, производим 10 тысяч тонн проволоки в месяц. Мы поставляем практически во все точки мира. Стараемся. Заказывают все.

— Не закончится проволока для меня?

— Все произведем, все сделаем.

Тему строительства стены в Литве подняли из-за наплыва мигрантов с Ближнего Востока, с которым у Белоруссии развито авиасообщение. Они через литовско-белорусскую границу перебираются в Европу. А после инцидента с разворотом самолета и последовавших санкций Александр Лукашенко заявил, что Минск не будет сдерживать поток нелегалов. Правда, потом сказал, что Минск может помочь, но хочет за это денег. Стена, которую намерен построить Вильнюс, наверное, отчасти поможет для контроля границы. Хотя для того, чтобы перебраться через колючку, достаточно простой стремянки, замечает белорусский политолог Евгений Прейгерман:

Евгений Прейгерман белорусский политолог «Понятно, что это, в общем, в наименьшей степени связано с реальными мерами защиты от нелегальных мигрантов или лиц, ищущих убежище. Потому что достаточно подставить небольшую стремянку для того, чтобы преодолеть этот барьер из колючей проволоки. Но, очевидно, что это используется как такой политический, коммуникационный, что ли, метод для того, чтобы привлечь больше внимания со стороны Европейского союза. И вызвать не просто риторическое чувство солидарности, но и максимально возможную помощь».

Интересно, что Украина не предложила Европе поставки металла, чтобы уже там делали свою колючку. Зато Киев может поставлять готовый товар с высокой добавленной стоимостью. И выглядит это как новое направление украинского экспорта в Европу: колючая проволока.