Войти в почту

Что говорил о смерти и вечности музыкант и актер Петр Мамонов

Музыкант и пот Петр Мамонов скончался сегодня, 15 июля, не сумев побороть коронавирусную инфекцию. Он пролежал в реанимации около трех недель, но так и не смог выйти победителем в смертельной схватке. Петру Николаевичу было 70 лет, за которые он успел побывать бунтарем и порассуждать о Боге. «Слово и Дело» вспоминает, что говорил о смерти и вечности российский актер.

Что говорил о смерти и вечности музыкант и актер Петр Мамонов
© Слово и Дело
«Вот на что стоит тратить жизнь — на подготовку к вечности. В чем она заключается? В первую очередь, в служении людям, думаю я», — говорил Петр.

И он служил — сначала как символ бунтующей молодости, затем как луч мудрости, спокойствия и безмерной доброты. 

Он не скрывал, что не хочет смерти, ведь никто об этом на самом деле ничего не знает. Но не думать о ней нельзя — «это единственное, что будет точно с каждым из нас».

Многие сегодня вспоминают диалог из культового фильма «Остров» Павла Лунгина, в котором Петр Мамонов сыграл отца Анатолия. В одной из сцен он ложится в гроб и отправляет монаха предупредить, что он умер. Этот диалог теперь зазвучал по-новому, более пронзительно, для всех тех, кто знал Петра Николаевича.

- Отец Анатолий, а умирать-то не страшно? - Умирать? Умирать не страшно. Страшно будет пред Богом стоять. Грехи давят. - А мне как же жить? - Все грешники, живи, как живешь. Только греха большого не сделай.

Петр Мамонов прожил насыщенную жизнь, в которой было место и грехам, и попыткам их замолить. Каким он был и каким останется в памяти миллионов людей, читайте в материале «Слово и Дело».