Жан Тодт: «Без Гран-при Саудовской Аравии критики страны не получили бы шанс высказаться»
Первая гонка «Ф-1» в Джидде состоится 5 декабря. Сделка с Саудовской Аравией вызвала вопросы со стороны правозащитных организаций и части болельщиков из-за плачевной ситуации с правами человека в стране. Ранее критике подвергались визиты чемпионата в Бахрейн, Китай, Россию и ОАЭ.
«Я уже пять лет вовлечен в работу ООН в качестве специального посланника по вопросам безопасности на дорогах, и для меня честь общаться с Майклом Эллисоном – бывшим Верховным комиссаром ООН по правам человека, Мишель Бачелет, которая сейчас занимает эту должность, Филиппо Гранди – Верховным комиссаром по вопросам беженцев. Вчера ко мне приходил [босс «Ф-1»] Стефано [Доменикали], я говорил с Жаком Тубоном, который отвечал за права человека во Франции. Все они поддерживают проведение гонок по всему миру. Мы же спорт.
Также я часто общаюсь с Международным олимпийским комитетом, с Томасом Бахом, потому что у них та же проблема. И, безусловно, мы учитываем, что спорт не должен вовлекаться в политику.
Нам нужно сотрудничать с неправительственными организациями, с хорошими НПО вроде Human Rights Watch, и спросить у них, какой вклад мы можем внести. Мы над этим работаем. С моей точки зрения, гонки в таких странах дают возможность высказаться людям, которые негативно настроены к этой стране. В ином случае, пожалуй, они бы не получили такой шанс. Во многом это вопрос интерпретации. Я чувствую, что мы поступаем правильно», – заявил Тодт.
«Ф-1» едет в страну, где убивают журналистов, практикуют пытки и публичные казни. Все из-за $660 млн
В «Ф-1» – небывало быстрый городской трек: средняя скорость – 253 км/ч. А еще рекорд по поворотам и почти нет жестких торможений
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram