Украина - против Нюрнбергского трибунала
Верховная рада Украины провалила голосование по законопроекту о запрете легализации нацизма и героизации военных преступников. При необходимом минимуме в 226 голосов, документ поддержали лишь 155 депутатов.
Проект закона «О предотвращении реабилитации имиджа организаций, признанных преступными Нюрнбергским трибуналом, и лиц, которые во всём мире считаются военными преступниками», разработал и внёс на рассмотрение «слуга народа» Максим Бужанский.
Как отмечают местные СМИ, он предложил запретить символику национал-социалистического (нацистского) тоталитарного режима, в том числе всех подразделений СС (включая подразделения ваффен-СС), СА, СД, гестапо, даже «в виде сувенирной продукции».
В своем выступлении перед голосованием в парламенте Бужанский обратил внимание на то, что «на Украине принят и успешно действует закон о запрете коммунистической идеологии и символики. Но до сих пор нет эффективных законодательных мер по запрету нацистской идеологии и символики».
Как итог: неонацисты сегодня чувствуют себя реальными хозяевами Украины.
«80 лет спустя после начала Великой Отечественной войны, 80 лет спустя после трагедии Бабьего Яра по улицам украинских городов маршируют современные поклонники эсэсовцев», - заявил депутат.
Он, собственно, ничего не придумал. 28 апреля в Киеве прошел так называемый «Марш вышиванок» по случаю годовщины создания дивизии «Галичина» - в годы войны это формирование входило в нацистскую организацию «СС», возглавляемую рейхсфюрером Генрихом Гиммлером. Кроме того, там же, в столице, 1 января проводится традиционное уже факельное шествие в честь для рождения нацистского пособника Степана Бандеры.
Тем не менее, подавляющее большинство украинских народных парламентариев оказались к доводам коллеги глухи.
Фракция «Европейская солидарность» Петра Порошенко, как пишет Бужанский у себя в Телеграм-канале, «встала на защиту эсэсовцев в едином порыве, проголосовав именно красной кнопкой». Аналогичный результат показал и соросовский «Голос».
То есть, партии, называющие себя самыми «проевропейскими», отказались противодействовать легализации нацизма. А, соответственно, и следовать решению Нюрнбергского трибунала, согласно которому войска СС, в состав которых входила и дивизии «Галичина», были признаны преступной организацией.
Но если с Порошенко и Вакарчуком все более-менее ясно – оба давно проповедуют самый лютый украинский национализм, то коллеги Бужанского из президентской фракции «Слуга народа» удивили нерешительностью. Почти половина из них вообще не голосовала, и пятеро выступили против законопроекта.
Наверное, было бы наивно ожидать иного результата, учитывая, что постмайданная Украина из года в год голосует в ООН против российской резолюции о недопустимости героизации нацизма (только две страны – Украина и США это делают). Но все же хотелось бы понять, что заставляет украинцев мириться с восхвалением тех, кто столько бед принес на их землю?
- У меня отношение к этому процессу немножко другое, - комментирует решение украинской Рады руководитель информационного агентства News Front, политолог Константин Кнырик. - Я не считаю, что голосование было провалено, потому что цель подобного рода мероприятий как раз в том, чтобы постоянно играть на чувствах разных полярных групп электоральных, которые есть на Украине.
Необходимо отчетливо понимать, что абсолютно все решения Верховной рады, они контролируемы и управляемы. И все инициативы депутатов, в том числе господина Бужанского, тоже абсолютно управляемы.
То есть, технологически происходит следующее. Есть всплеск негатива после прошедшего в Киеве марша с символикой дивизии СС, и этот негатив отражается на электоральных шансах партии «Слуга народа» и президента Зеленского. Поэтому нужна какая-то инициатива, чтобы этот электорат немножечко усмирить.
И вот депутат Бужанский выходит с инициативой. Эту инициативу примерно несколько недель максимально пиарят в тех СМИ, которые интересны Юго-Востоку. А потом она логично проваливается, и эту тему уже пиарят для того электората, для которого провал подобного голосования тоже является как бы крайне актуальным.
По большому счету, это имитация бурной политической деятельности без реальных каких-либо шагов.
Мы таких моментов видели много, когда националисты – тоже, кстати, очень управляемые – приходят и сносят какой-либо памятник. А какой-то политический деятель, которому это выгодно, говорит, что «мы его сейчас восстановим».
Так они «восстанавливали» мемориальную доску маршалу Жукова. Аналогичную историю Зеленский и его технологи провернули с историей переименования проспекта Жукова в проспект Бандеры. Когда судья один раз отменил это переименование, а потом другой суд опять его вернул.
То есть, никакой идеологической составляющей в этом процессе нет.
Они прекрасно понимали, что эта инициатива нужна. Но также понимали прекрасно, что ее не должны поддержать в Верховной раде. И все произошло ровно в том сценарии, который изначально планировался.
Что это, если не чистейшей воды манипуляция на настроениях общества?
«СП»: - А цель?
- Первая задача, которая решается – они пытаются удовлетворить все электоральные группы. Вторая - они поддерживать очаг противостояния между двумя этими полярными группами: неофашистов и нормальных здравомыслящих людей на Украине.
Потому что если бы эта инициатива имела под собой задачу законопроект принять, то, поверьте мне, как бы не сопротивлялись депутаты, достаточно рычагов влияния сегодня для того, чтобы подобные (и вообще любые) решения в Верховной Раде принимались. Мы видели, как принимался закон о рынке земли и очень-очень многие другие, которые легко продавливались по щелчку пальца.
Это абсолютно контролируемый манипулятивный процесс.
«СП»: - Зеленский 8 мая назвал нацизм абсолютным злом и призвал пресекать любые попытки его оправдать. Но в собственной стране для этого сам ничего не делает, наоборот, у неонацистов сегодня на Украине полная свобода действий. Как вы это объясните?
- Я много раз говорил и повторю еще: я не считаю Зеленского в классическом смысле президентом. И больше чем уверен, что этот человек до сих пор не разорался ни в своих полномочиях, ни в своих конституционных правах и обязанностей – думаю, что он их не знает.
Зеленский играет роль президента. И в этой роли президента иногда приходится делать разнополярные с точки зрения восприятия заявления, когда одни противоречат другим.
Перед выборами для одурачивания электората Юго-Востока было целесообразно съездить на могилу к деду-герою войны. Он и съездил.
Но после выборов нет сегодня ни одной политической силы на Украине, которая способна противостоять навязыванию идеологии галицкого нацизма на всю территорию этой страны. Такой политической силы просто не существует и не может существовать в той системе, которую выстроили американцы. Зеленский, соответственно, вынужден делать какие-либо заявления для того, чтобы и дальше держать в каких-то определенных надеждах электорат Юго-Востока.
При всем при этом вся политическая система заточена на то, чтобы идеи галицкого нацизма и дальше продвигались по территории Украины.
То есть, никто эту идею и идеологию уже не отменит, и отменить не имеет возможности.
Единственная проблема, что каждый раз перед выборами нужно будет каким-то образом одурачивать электорат. И сейчас для одурачивания электората Юго-Востока уже придуман новый политический проект. Этим проектом сейчас занимается Ринат Ахметов, он же является его спонсором
Еще один проект параллельно сейчас пропихивают американцы, это сделать некоего такого пророссийского вождя из спикера Верховной рады Разумкова.
Вот как бы в этом целеполагание.
Поэтому все заявления Зеленского, они делаются для того, чтобы поддерживать те электоральные настроения, которые на сегодняшний день ему нужны. Но ни одно заявление, ни поездка к деду на могилу не говорит о том, что кто-то, в том числе и Зеленский, способен уйти от курса на продвижение идеологии галицкого нацизма на территории Украины.
«СП»: - То есть, можно констатировать, что нацизм на Украине все-таки есть. А нам-то что делать с таким соседством?
- У нас есть адекватная территория бывшей Украины, где живут люди, которые не отказались от своих базовых моральных, ментальных, исторических принципов – это Донбасс. Я, как бы цинично это не звучало, считаю, что остальная часть Украины, она должна сама разобраться с тем, куда их ведут, какое у всего этого идеологическое оформление.
Наша задача максимально поддерживать Донбасс. В том числе двигаться к признанию этих территорий, к снятию хотя бы таможенных ограничений, к скорейшей экономической и политической интеграции Донбасса в российское пространство.
Это был бы самый правильный, логичный, рациональный ход.
На сегодняшний день тот момент, когда мы могли поддержать какие-то политические силы на Украине, и они могли прийти к власти, он, к сожалению, уже упущен. Потому что, какую бы политическую силу мы сегодня там гласно или негласно не поддержали, в конечном счете, она все равно будет находиться в тех рамках системы, которая уже выстроена. И выстроена не нами.
Систему эту могут поменять только сами граждане Украины, если до них, наконец-то, дойдет, что с ними делают, куда их ведут, каким образом их уничтожают.
Ведь от выборов к выборам самый неудобный электорат – русские люди Юго-Востока. Каждый раз нужно выдумывать какую-то технологию под них, а вот после выборов начинается процесс их уничтожения.
И это происходит достаточно давно.
То есть, вначале на пророссийских лозунгах человек приходит к власти, потом начинает этот же электорат уничтожать, чтобы их было меньше, меньше и меньше.
Более того, я уверен: то, что делает Зеленский и вся его команда «собачьих парикмахеров», приведет к тому, что на Украине впервые в истории к власти смогут прийти носители идей галицкого нацизма. Потому что на фоне всех этих странных людей, которые сегодня управляют Украиной, тот же Аваков, носитель идей галицкого нацизма, или Билецкий, они смотрятся вполне государственниками, вполне хозяйственниками и т.д.
Вот в этом самая главная проблема. И задача Зеленского, на мой взгляд, как раз таки впервые в истории Украины привести к власти электоральным путем носителей этих идей. Потому что до этого – в 2004 и 2014 – приверженцы галицкого нацизма приходили посредством конституционных или государственных вооруженных переворотов. То есть, электорально, носители этих идей на Украине никогда не побеждали. А после Зеленского это вполне возможно.