Войти в почту

Константин Косачев: в Вашингтоне не смогли скрыть раздражения ответными мерами России

С 12 мая посольство США в Москве сократит число предлагаемых консульских услуг — как следует из сообщения на сайте американской дипмиссии, в них будут включены только экстренные услуги для граждан США и «очень ограниченное количество иммиграционных виз, связанных с вопросами жизни и смерти». При этом такой запрет не коснётся дипломатических поездок. Что означает данный шаг, который сделан сразу после выступления президента Байдена перед Конгрессом США, где он заявил о намерении избегать эскалации с Россией? Об этом «Парламентская газета» спросила у вице-спикера Совета Федерации Константина Косачева.

Константин Косачев: в Вашингтоне не смогли скрыть раздражения ответными мерами России
© Парламентская газета

- Константин Иосифович, как думаете, с чем связано такое заявление американского консульства?

- Предполагаю, это демонстрация недовольства Белого дома решением РФ запретить американской дипмиссии нанимать на работу россиян (также остающимся в нашей стране американским дипломатам ограничат свободу передвижения по стране, и свернут практику краткосрочных деловых визитов сотрудников госдепа в РФ, сократив их до 10 поездок в год — прим.ред.).

В Вашингтоне демонстрируют, что, не привлекая наших сограждан, они не смогут обеспечить нормальную работу на консульском направлении.

- Они действительно не могут полноценно работать без найма россиян?

- Уверен, что это не так. Мы же обеспечиваем должную работу нашего консульства в США, не нанимая в него американцев. Также работают и другие страны. Поэтому властям Америки надо просто перестроится и направлять в своё посольство в РФ больше сотрудников-граждан США — с тем, чтобы консульская служба могла выполнять свои обязанности должным образом и в полном объёме.

Думаю, обсуждаемое нами заявление об ограничении выдачи американских виз россиянам — из разряда шагов, которые публично демонстрируют элементарное раздражение США ответными мерами, предпринимаемые нашей страной на недружественные действия Вашингтона.

- Последнее время всякое политическое действие президента США Байдена, связанное со словами о необходимости избегать эскалации с Россией, тут же сопровождается шагам в противоположном направлении. Звонок в Кремль и разговор с Путиным о личной встрече — и уже на следующий день ввод нового пакета санкций против РФ. Заявление перед Конгрессом о необходимости не нагнетать напряженность в отношениях с Москвой — и тут же сообщение дипмиссии о запрете на выдачу виз. Откуда такая непоследовательность?

- Не могу судить, что творится в голове у Байдена. Но определенно в этом можно видеть отражение борьбы внутри США в плане выстраивания отношений с нашей страной. Не секрет, что во власти там есть люди, которые уверены — давление на РФ эффективно и перспективно. У нас, в России, есть четкое понимание, что это не эффективно и не перспективно. Но в Штатах те, кто являлся не только сторонниками, но и даже авторами подобных методик давления, по-прежнему заходят с такими идеями к президенту Байдену.

И, думаю, что такая ситуация в Америке надолго. Антироссийская политика там зависима от колоссального объема решений, принятых в законодательстве США. А такие шаги исправляются в Штатах очень и очень сложно.

- Между тем, в Вашингтоне продолжают говорить о возможном сотрудничестве с Россией. В каких сферах наши страны, на ваш взгляд, могут сесть за стол переговоров в самом ближайшем будущем?

- Это вопросы стратегической стабильности, связанные с контролем над вооружениями, это кибербезопасность, это экология. Вот три темы, которые, на мой взгляд, очевидно представляют сегодня взаимный интерес с точки зрения диалога между Россией и США.