Войти в почту

Америка Байдена: «Одна нация» или «мы против них»?

«Мы встретили врага, и он – это мы», – сказал Пого, персонаж мультфильма Уолта Келли полвека назад о том, что мы, американцы, делаем со средой, в которой живем.

Америка Байдена: «Одна нация» или «мы против них»?
© Свободная пресса

Наблюдение Пого приходит на ум при перечитывании инаугурационной речи президента Джо Байдена.

Байден начал с возвышенной, обнадеживающей и знакомой ноты: «Это великая нация. Мы хорошие люди.»

Закончил он в том же духе: «Итак, с целеустремленностью и решимостью мы обращаемся к задачам нашего времени. Поддерживаемые верой. Движимые убежденностью. И преданные друг другу и стране, которую мы любим всем сердцем».

Однако в самом обращении Байден изложил то, что он считает историческими преступлениями этой нации и теми грехами души, которые мучают значительную часть нашего населения.

По словам Байдена, среди болезней, от которых страдает Америка, «политический экстремизм, превосходство белых» и «внутренний терроризм».

Как нам преодолеть эти проявления зла?

Байден сказал: «Единство – это путь».

Но как могут хорошие американцы объединиться со сторонниками превосходства белых и внутренними террористами? Не должны ли мы выделиться и сразиться с ними? И кто они такие?

Конечно, среди врагов – толпа, которая 6 января вторглась в Капитолий и захламила его. Но как быть с сотнями тысяч, которые выходили на митинги Трампа? Как быть с 75 миллионами проголосовавших за Дональда Трампа?

Пребывают ли «презренные» вне компании спасенных? Являются ли они, как однажды сказала о них Хиллари Клинтон, «безнадежно неисправимыми»?

«Сегодня мы празднуем триумф – не кандидата, но дела, дела демократии».

Здесь ясно подразумевается, что победа Трампа 3 ноября для демократии была бы поражением. Насколько объединяющим является это?

«Сегодня, в этот январский день», – сказал Байден, – «вся моя душа находится в этом: Объединить Америку. Объединить наш народ. И объединить нашу нацию. Я прошу каждого американца присоединиться ко мне в этом деле».

Затем он перечислил характеристики нашего врага: «Гнев, возмущение и ненависть».

Тем не менее, в ночь инаугурации антифа-банды напали на штаб-квартиру Демократической партии в Портленде и превратили в факелы американские флаги в Сиэтле – те же самые «левые» банды, которые преподнесли нам долгое горячее лето массовых беспорядков, грабежей и поджогов после смерти Джорджа Флойда в Миннеаполисе.

Осуждал ли Байден хоть когда-нибудь по имени эти банды, как он осудил ту толпу, которая вторглась в Капитолий 6 января?

Байден продолжил описывать историю США, как ее видит он – как долгую манихейскую* борьбу за душу Америки.

«…силы, разделяющие нас, глубоки, и они реальны. … Наша история – это постоянная борьба между американским идеалом, по которому все мы созданы равными, и другой суровой уродливой реальностью, согласно которой расизм, нативизм, страх и демонизация давно разделили нас».

Но если наша история представляет собой бесконечную борьбу против расизма, нативизма и демагогии, а сегодняшняя борьба ведется против безудержного гнева, возмущения, ненависти, экстремизма, насилия и беззакония, а также против «сторонников превосходства белой расы и внутренних террористов», то как можем мы с достоверностью назвать себя «великой нацией» и «хорошими людьми»?

Хотя Байден и определяет демонический характер врагов, он не называет их. Кто они? Как можем мы победить их, если их не распознает президент? И если они зло, а мы добро, то почему мы должны объединяться с ними, а не подвергать их остракизму и сокрушать?

В изображении Джо: «Мы можем видеть друг в друге не врагов, а соседей. Мы можем относиться друг к другу с достоинством и уважением. Мы можем объединить усилия, прекратить кричать и понизить температуру. Ибо без единства нет мира – только горечь и ярость».

Но разве «ярость» не является законным атрибутом тех, кто борется с ненавистными врагами, которых описывает Байден?

«Итак, сегодня, в это время, в этом месте, давайте начнем заново. Все мы. Давайте снова начнем слушать друг друга.

Слушайте друг друга. Узрите друг друга. Проявите уважение друг к другу».

За этим призывом к единству следует другой призыв – «отвергнуть ту культуру, в которой самими фактами манипулируют и даже фабрикуют».

После этого Байден пустил слезу по поводу лживости.

«Последние недели и месяцы преподали нам болезненный урок. Есть истина, и есть ложь – ложь, которую говорят ради власти и наживы».

Все наши лидеры обязаны и несут ответственность «защитить истину и победить ложь».

Но кто же лжецы? И если мы собираемся сразиться с лжецами, то почему Байден через минуту объявил: «Мы должны положить конец этой негражданской войне…»?

Об инаугурационной речи Уоррена Хардинга** было сказано, что это была «армия напыщенных фраз, марширующих на местности в поисках идеи».

Инаугурация Джо Байдена была самой путанной, противоречивой и бессвязной из всех, когда-либо проходивших на ступеньках Капитолия. Она отражает мысли ее автора и состояние того Союза, который он сейчас возглавляет.

Удачи, мистер президент. Вам она понадобится, и нам тоже.

Автор – Патрик Джозеф «Пэт» Бьюкенен (Joseph Patrick «Pat» Buchanan) – американский политик и публицист, в 1969-2000 гг. – идеолог крайне правой фракции Республиканской партии. В 1969-1974 гг. – помощник и спичрайтер президента Ричарда Никсона. В 1974 году – советник президента Джеральда Форда. В 1985-1987 гг. – руководитель отдела по связям с общественностью в администрации президента Рональда Рейгана. Баллотировался в президенты в 1992 и 1996 гг. от Республиканской партии и в 2000 г. – от Реформистской партии. Теле- и радиоведущий, журналист, писатель.

Copyright © Creators.com

Публикуется с разрешения издателя.

*Манихе́йство или манихеи́зм (греч. Μανιχαϊσμός, кит. трад. 摩尼教, пиньинь móníjiào) – синкретическое религиозное учение, возникшее в III веке в государстве Сасанидов (на территории современного Ирака). Названо по имени своего основателя – Мани с добавлением эпитета «живой» (сир. ܡܐܢܝ ܚܝܐ, Mānī ḥayyā’). Учение Мани было составлено в основном из христианско-гностических представлений, опиравшихся на специфическое понимание Библии, однако со временем впитало большое число заимствований из других религий – зороастризма и буддизма – по мере проповеди в странах их распространения. Манихейство не было напрямую связано с западными и восточными учениями, которым была свойственна дуалистическая доктрина (катаризм, павликианство, зиндики), а определение «манихейский» использовалось христианским и мусульманским духовенством как инвектива. Для собственно манихейского учения было характерно представление о вселенском характере истинной религии, которое проходит через скрытую и явленную стадии.

**Уоррен Гамалиел Хардинг (англ. Warren Gamaliel Harding; 2 ноября 1865, Морроу, Огайо – 2 августа 1923, Сан-Франциско, Калифорния) – двадцать девятый президент США с 1921 по 1923 год, республиканец. После двух лет правления Хардинг скончался 2 августа 1923 года в Сан-Франциско во время турне по западным штатам, предположительно от обширного инфаркта. После его смерти широкое распространение получили слухи об отравлении, причем в числе других подозрения падали также и на его жену. Хардинг известен как любитель богемного образа жизни (покер, пристрастие к спиртным напиткам, любовные похождения), которому он не изменил и во время своего президентства.